Решение б/н Решение по жалобе ООО "Нейрокард" от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/168-2018

 

16.11.2018  г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика -  S (дов.№68 от 12.11.2018), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Нейрокард» на положения аукционной документации заказчика – ГБУЗ «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 4 квартал 2018г.» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает, что заказчик установил характеристики товаров, не соответствующие КТРУ. Кроме того, данным характеристикам соответствует только один производитель.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.10.2018 заказчиком – ГБУЗ «Магаданская областная больница»  в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 4 квартал 2018г.» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 209 706,55 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.11.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 09.11.2018; дата проведения аукциона – 12.11.2018.

2. В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечен я государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №145), с указанной в ней даты начала обязательно о применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно доводу жалобы, заказчиком в п. 1.2, 1.3 указана совокупность характеристик, которые не соответствуют Постановлению №145.

  1. В пункте №1.2 технического задания в качестве дополнительной характеристики указан параметр: «Материал стента кобальт-хромовый сплав L605»:

1.2.

Материал стента кобальт-хромовый сплав L605

 

Наличие

Обоснование: Применение кобальт-хрома позволяет уменьшить толщину стенки стента при той же радиальной жесткости. Это уменьшает травму, производимую стентом на стенку сосуда и увеличивает его доставляемость за счет снижения профиля стента на баллоне.

 

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что коду позиции КТРУ №32.50.13.190-02616 соответствует «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство», где данная характеристика сформулирована следующим образом: «Высококачественная нержавеющая сталь или кобальт-хром (Co-Cr)».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что установление материала стента  из кобальт-хромового сплава обусловлено тем, что данный материал обладает устойчивостью к высоким температурам, сопротивлением к оксидации, износоустойчив, обеспечивает снижение аллергических реакций.

  1. В пункте №1.3 технического задания указано наименование показателя: «цитостатический препарат сиролимус»:

 

1.3

Цитостатический препарат сиролимус

 

Наличие

Обоснование: Лекарственные препарат сиролимус обеспечивает способность присоединяться к цитоплазматическим протеинам, эффективно подавляет пролиферацию гладкомышечных клеток и местное воспаление в ответ на имплантацию металлического стента. Имеет многочисленные доказательства клинической эффективности и безопасности по сравнению с другими препаратами.

 

 

В  соответствии с КТРУ  №32.50.13.190-02616 данный показатель представлен следующим образом: «Сиролимус и (или) паклитаксель».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что цитостатический препарат сиролимус является наиболее эффективным, согласно проводимым исследованиям.  Кроме того, заказчиком представлена информация, что на территории Российской Федерации зарегистрировано более 17 стентов с лекарственным покрытием сироимус.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком не были указаны излишние требования к закупаемому товару, так как характеристики товара в техническом задании были установлены в соответствии с КТРУ, а также на основании потребностей заказчика. При этом в техническом задании приведено обоснование всех установленных характеристик.

На основании вышеизложенного, довод заявителя признан необоснованным.

3. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как было указано выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

 Согласно доводу жалобы, совокупности установленных заказчиком характеристик товара по п.1.5, 1.6, 1.7, 1.10, 1.11, 1.12, соответствуют  единственный производитель – «Ангиолайн».

В техническом задании указано:

 

1.5

Полимерное покрытие на основе сополимера полимолочной и полигликолиевой кислоты в соотношении 50:50

 

Наличие

Указанное соотношение обеспечивает оптимальную скорость деструкции полимера PGLA в течение 3х месяцев.

1.6

Профиль стента на баллоне 0.038"

дюйм

 

Указанный профиль на баллоне обеспечивает лучшую проводимость и доставляемость стента к месту имплантации и позволяет сэкономить на дополнительном инструментарии (проводниках и баллонах)

1.7

Толщина стенки страта (ламели) 0.080 мм

миллиметры

 

Указанная толщина стенки стента, при оптимальной радиальной устойчивости, обеспечивает лучшую доставляемость и меньшую частоту рестенозов.

1.10

Расчетное давление разрыва (RBP) 18 атм.

атмосферное давление

 

Указанное значение давления разрыва позволяет расправить стент и обеспечить его плотное прилегание к стенкам сосуда до наступления риска разрыва баллона.

1.11

Длина стента

> 7 и ≤ 8

>10 и ≤ 11

> 12 и ≤ 13

> 14 и ≤ 15

> 17 и ≤ 18

> 22 и ≤ 23

> 27 и ≤ 28

> 32 и ≤ 33

> 37 и ≤ 38

Миллиметр

 

Соответствует описанию КТРУ

1.12

Номинальный диаметр стента

> 1.75 и ≤ 2

> 2 и ≤ 2.25

> 2.25 и ≤ 2.5

> 2.5 и ≤ 2.75

> 2.75 и ≤ 3

> 3 и ≤ 3.5

> 3.5 и ≤ 4

> 4 и ≤ 4.5

 

Миллиметр

 

Соответствует описанию КТРУ

 

Комиссия Магаданского УФАС России проведя анализ характеристик, установленных, заказчиком, требований к товару, установленных в КТРУ, приходит к выводу, что характеристики товара в техническом задании были установлены в соответствии с КТРУ, а также на основании потребностей заказчика. При этом в техническом задании приведено обоснование всех установленных характеристик.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено: ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требованию к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, то есть такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, а фактически устанавливает такие технические характеристики, которые ему необходимы для реализации своих целей и задач.

Кроме того, необходимо отметить, что предметом аукциона является право на заключение государственного контракта именно на поставку товара. В связи с этим, участником закупки могло выступить любое лицо (в том числе и не являющееся производителем товара), готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

На рассмотрение жалобы заявитель не явился. Также заявителем не предоставлено доказательств, что установленные заказчиком характеристики ограничивают количество участников закупки.

На основании изложенного, довод жалобы признан необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Нейрокард» на положения аукционной документации заказчика – ГБУЗ «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 4 квартал 2018г.» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны