Решение б/н Решение по жалобе ООО "Торговый дом "Виал" от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/169-2018

 

20.11.2018  г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной онкологический диспансер» (далее – ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер») Л. (дов.№1245 от 20.11.2018), А. (дов.№1246 от 20.11.2018), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН:Йопромид для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер на 2018г.» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает, что установив некоторые показатели в аукционной документации и условия исполнения государственного контракта, заказчик ограничил конкуренцию.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 06.11.2018 заказчиком – ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН:Йопромид для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер на 2018г.» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 987 987 ,08 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 14.11.2018 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 15.11.2018; дата проведения аукциона – 19.11.2018.

В соответствии с протоколом № 0347200002018000172-1 от 15.11.2018 рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе были поданы две заявки, которым присвоены порядковые номера №№1,2 соответственно. Участнику №1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участник № 2 допущен к участию в электронном аукционе.

2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено условие в пункте 14 аукционной документации, в соответствии с которым товар должен быть поставлен одной партией в течение 15 календарных дней с момента заключения гражданско-правового договора, поскольку, по мнению заявителя, данное условие трудновыполнимое либо невыполнимое вовсе виду отдаленности потенциального поставщика от места хранения товара Заказчика, приходит к выводу, что указанное условие к сроку поставки товара ограничивает конкуренцию.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, пункте 14 аукционной документации, а также в проекте государственного контракта установлен срок поставки товара: «Товар должен быть поставлен одной партией в течение 15 календарных дней с момента заключения гражданско-правового договора».

В Законе о контрактной системе не установлены правила формирования сроков - заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей. В отношении некоторых видов работ, услуг, товаров нормативно-правовыми актами могут быть установлены конкретные сроки или правила, ограничения, связанные с их определением. Если никаких правил и ограничений не установлено, целесообразно при определении срока руководствоваться принципом разумности.

Объектом закупки является поставка лекарственного препарата МНН:Йопромид.

Отдельными нормативно-правовыми актами требований к сроку поставки закупаемого Заказчиком товара также не установлено.

Следовательно, в данном случае, Заказчик руководствуется собственными потребностями, с целью удовлетворения нужд учреждения здравоохранения, а также реальностью выполнения поставленных условий.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что установленный срок поставки товара обусловлен обязанностью Заказчика в бесперебойном обеспечении лекарственного препарата ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер».

Кроме того, уже имеется практика исполнения поставщиками в установленный 15-дневный срок государственных контрактов по поставке лекарственных препаратов, то есть установленное условие является исполнимым и разумным.

Оценив доводы заявителя и пояснения Заказчика, с учетом норм законодательства о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода заявителя, поскольку заявителем не представлены доказательства своих выводов об ограничении конкуренции Заказчиком.

В жалобе отсутствует подтверждение, как трудновыполнимости/невыполнимости условия о поставке, так и подтверждения несоразмерности и неразумности установленного Заказчиком срока поставки товара.

3. Как указывает заявитель, Заказчик в аукционной документации установил необъективные требования к описанию объекта закупки, а, именно, «Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, отсутствие необходимости корректировки дозы вводимого препарата для лиц пожилого возраста (старше 65 лет)». Указал, что установленное требование противоречит подпунктам «з», «м» пункта 5, подпункта «а» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1380).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 5 Постановления №1380 при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (пункт 6 Постановления №1380).

Комиссией установлено, что в соответствии с Разделом 3 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к лекарственному препарату МНН:Йопромид:

«Раствор для инъекций, 370 мг йода/мл, 100 мл, № 10 (или иное количество в упаковке в пересчете на общее требуемое к поставке количество препарата).

Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, отсутствие необходимости корректировки дозы вводимого препарата для лиц пожилого возраста (старше 65 лет)».

На заседании Комиссии, Представителем Заказчика были даны пояснения, в соответствии с которыми препарат с МНН «Йопромид» не является уникальным. На территории Российской Федерации зарегистрированы и находятся в свободном обращении 2 препарата МНН Йопромид, с характеристиками, соответствующими заявленным в техническом задании: ТН Йопромид-ТР и ТН Ультравист.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в большинстве случаев пациенты поступают в ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» без первичной медицинской документации, имея только направление на КТ-исследование из других лечебных учреждений, а также из отдаленных (труднодоступных) населенных пунктов и районов, в большинстве своем, не обследованных по месту жительства. У специалистов рентгенологического отделения, проводящих КТ-исследования, и хирургов отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения нет возможности получить достаточную информацию о наличии у больного каких-либо патологий, в том числе, аутоиммунного заболевания, либо алкоголизма. При этом, многие больные имеют отягощенный алкогольный анамнез, не имея при этом диагноза «алкоголизм» и могут не состоять на учете у врача-нарколога.

Проведение безопасного КТ-исследования и рентгенологических оперативных вмешательств пациентам, которым необходим препарат с установленными Заказчиком характеристиками без риска нанести вред их здоровью, а также остальным больным с невыявленными или скрываемыми заболеваниями не представляется возможным.

Таким образом, установление данного требования обусловлено потребностью Заказчика - специалисты учреждения, использующие лекарственные препараты несут ответственность за причинение вреда здоровью и жизни граждан, и не имеет целью ограничить круг участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия не находит оснований для удовлетворения довода жалобы заявителя, ввиду отсутствия Заказчиком норм законодательства о контрактной системе.

Нарушение подпункта «и» пункта 5 Постановления №1380 в действиях Заказчика также отсутствует, поскольку требования об отсутствии ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, отсутствие необходимости корректировки дозы вводимого препарата для лиц пожилого возраста (старше 65 лет) не относится к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата. Исходя из содержания указанной нормы, данный показатель характеризует время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата.

Также, по мнению заявителя, Заказчик нарушил требования подпункта «и» пункта 5 Постановления №1380, поскольку указанное требование указывает на конкретного производителя, однако, на какого именно производителя лекарственного препарата заявитель не указывает.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

На основании анализа норм о контрактной системе, Комиссия установила, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Кроме того, на рассмотрение жалобы заявитель не явился. Заявителем не предоставлено доказательств, что установленные заказчиком характеристики ограничивают количество участников закупки.

Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН:Йопромид для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер на 2018г.» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны