Решение б/н Решение по жалобе ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 IMG_0001.pdf (852.28 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/170-2014

08.12.2014г.                                                                                                                                           г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области, с участием представителя победителя ООО «Мангуст», без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по охране административного здания и имущества Управления Роспотребнадзора по Магаданской области и прилегающей к зданию территории» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. В жалобе заявитель указывает на то, что допуск к участию в электронном аукционе частных охранных предприятий и подведение итогов с признанием победителем аукциона ООО «МАНГУСТ» незаконны. Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 05.11.2014г. Заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по охране административного здания и имущества Управления Роспотребнадзора по Магаданской области и прилегающей к зданию территории» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 637 563,20 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 13.11.2014г. 10:10; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 17.11.2014г.; дата проведения аукциона – 20.11.2014г. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347100000814000053 от 17.11.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 4 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки. 20.11.2014 предложения о цене контракта подавали участники Аукциона.

Минимальное предложение о цене контракта составило 1 483 624,36 рублей.

Победителем электронного аукциона по результатам подведения итогов аукциона в электронной форме (протокол №034710000081400053 от 24.11.2014г.) признано ООО «МАНГУСТ» с ценой контракта 1 483 624,36 руб.

2. В соответствии п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а имен соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в аукционной документации должно быть указано, какой документ должен предоставить участник закупки в подтверждение соответствия требованиям действующего законодательства. В аукционной документации установлено при осуществлении закупки к участникам закупки предъявляются следующие единые требования, а именно документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 1 ст. 69 аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69). Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 2 части 6 статьи 69).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 1 Закона о государственной охране государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер; охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны. Согласно п.1 Перечня объектов утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», подлежащих государственной охране, государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации. Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (Заказчик) не входит в перечень объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее – Закон о государственной охране) и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», так как является территориальным органом. В составе заявки ООО «МАНГУСТ» имеется лицензия от 25.12.2013 № 49/13-0018 на осуществление частной охранной деятельности. Исходя из вышеизложенного, решение аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки ООО «МАНГУСТ» соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе законно.

4. В соответствии ч. 8 ст 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

При оформлении протокола подведения итогов в электронном аукционе, аукционной комиссией не указано обоснование отказа в допуске участнику закупки ООО «Ягуар», а именно не указано положение аукционной документации, положение заявки участника закупки, которые не соответствуют требованиям установленным в документации.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по охране административного здания и имущества Управления Роспотребнадзора по Магаданской области и прилегающей к зданию территории» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.ч.4,6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны