Решение б/н Решение по жалобе ИП Гончарова А.А. от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №04-30/171-2014 10 декабря 2014г. г.Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Гончарова А.А. на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Выполнение электромонтажных работ наружных и внутренних электросетей в соответствии с проектно-сметной документацией» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.3 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. В жалобе заявитель указывает, что котировочной комиссией при рассмотрении заявок допущено нарушение Закона о контрактной системе. Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России УСТАНОВИЛА: 1. 18.11.2014 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Выполнение электромонтажных работ наружных и внутренних электросетей в соответствии с проектно-сметной документацией» (реестровый номер торгов 0347200008914000025). 19.11.2014 в извещение были внесены изменения в части размещения договора, взамен ошибочно прикрепленного. Начальная (максимальная) цена контракта 499 777,50 рублей. 2. Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Согласно представленным материалам, форма котировочной заявки не содержит идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Кроме этого, указанной нормой не предусмотрено предоставление участником закупки информации о контактном лице, телефона, факса и адреса электронной почты. На основании ч.4 ст.73 4. Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается. Таким образом, Заказчиком нарушена п.4 ч.3, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе. 3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; В силу ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта, определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода или нескольких методов, указанных в данной статье. Как следует из представленных материалов, Извещение о проведении запроса котировок содержит обоснование начальной (максимально) цены контракта, не позволяющее определить, какой метод использовался заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта и обоснование его применения. Следовательно, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.73, ст.22 Закона о контрактной системе. Кроме того, согласно п.4 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта. Таким образом, заказчиком нарушен п.4 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе. 4. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Заказчик не включил данное условие в проект контракта, чем нарушил часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе. 5. В соответствии с частью 7 ст.78 Закона о контрактной системе. котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. В связи с тем, что форма котировочной заявки не содержит идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, котировочная комиссия правомерно признала заявки участников закупки соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, котировочной комиссией при рассмотрении заявок нарушений Закона о контрактной системе не установлено. На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Гончарова А.А. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Выполнение электромонтажных работ наружных и внутренних электросетей в соответствии с проектно-сметной документацией» (реестровый номер <...> ) необоснованной. 2.Признать в действиях Заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения «Станция по борьбе с болезнями животных «Магаданская» при проведении запроса котировок «Выполнение электромонтажных работ наружных и внутренних электросетей в соответствии с проектно-сметной документацией» (реестровый номер торгов 0347200008914000025) нарушение статьи 22, ч.4 ст.34, пунктов 1, 4 части 1 статьи 73, пункт 4 части 3 статьи 73, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе. 3. В связи с тем, что по данной закупке комиссией уже было принято решение об аннулировании закупки, предписание не выдавать. Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны