Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПК "ЭКОВТОР" от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/171-2018

21.11.2018                                                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области С. (дов. №15 от 05.10.2018), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промышленная компания «ЭКОВТОР» (далее – ООО «ПК «ЭКОВТОР», заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по утилизации автотранспорта» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ Заказчика от заключения государственного контракта с ООО «ПК «ЭКОВТОР», выраженное в Протоколе отказа от заключения государственного контракта с победителем аукциона на закупку услуги по утилизации автотранспорта от 06.11.2018.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 25.09.2018 Заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Услуги по утилизации автотранспорта» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 62 466, 68 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 01.11.2018 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 01.11.2018; дата проведения аукциона – 06.11.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Услуги по утилизации автотранспорта» (реестровый номер <...> ) от 01.11.2018 на участие в рассматриваемом аукционе было подано две заявки, которым присвоены порядковые номера №№39,71 соответственно, и признанные аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона «Услуги по утилизации автотранспорта» (реестровый номер <...> ) от 06.11.2018 обе заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем признан участник №39 – ООО «ПК «ЭКОВТОР», предложивший наименьшую цену контракта.

Протоколом отказа от заключения государственного контракта с победителем аукциона на закупку услуги по утилизации автотранспорта от 06.11.2018 аукционной комиссией заказчика было оформлено решение об отказе от заключения контракта с ООО «ПК «ЭКОВТОР» на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с выявленным несоответствием участника требованиям аукционной документации, а, именно, в предоставленной лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности указан несоответствующий требованиям адрес места осуществления лицензионного вида деятельности.

2. Как указывает Заявитель, аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе от заключения государственного контракта с ООО «ПК «ЭКОВТОР», поскольку победитель закупки соответствует требованиям аукционной документации; имеющая лицензия позволяет победителю закупки в силу закона осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов в местах, указанных Заказчиком в аукционной документации (г. Магадан, Магаданская область).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки являются услуги по утилизации автотранспорта.

В силу положений пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности подлежат лицензированию.

В соответствии со статьей 3 Закона о лицензировании место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Статьей 9 Закона о лицензировании установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании установлено, что в Лицензии указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 1 статьи 18 Закона о лицензировании установлено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Пунктом 7 статьи 18 Закона о лицензировании установлено, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями устанавливается Постановлением Правительства РФ от03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности» (далее – Постановление № 1062).

Согласно пункту 5 Постановления № 1062 для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором указывает:

- для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности - реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.

Пунктом 7 Постановления № 1062 установлено, что при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности (транспортирование), лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I – IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов), а также сведения о наличии у лицензиата санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, иного имущества (в данном случае транспортные средства), которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.

Статья 40 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установлено, что обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества (транспортного средства), которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV класса опасности.

Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, а также порядок выдачи санитарно- эпидемиологических заключений утверждены Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2007 № 9866) (далее - Порядок).

Согласно вышеуказанному Порядку, при осуществлении деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества (транспортного средства), которые предполагается использовать для осуществления вида деятельности, выдаются отдельно для осуществления деятельности в каждом из субъектов Российской Федерации.

Таким образом, вопреки доводу заявителя, требование о предоставлении в составе заявки лицензии с указанием места осуществления лицензированного вида деятельности является обязательным и существенным условием, так как отсутствие в лицензии указания на определенное место осуществления лицензируемого вида деятельности не позволяет лицензиату осуществлять в этом месте свою деятельность в силу вышеприведенных норм законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Заказчиком в техническом задании аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее требование к участникам закупки: «Наличие документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: действующая лицензия на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности».

Также, согласно Техническому заданию аукционной документации электронного аукциона, установлено требование, согласно которому, в Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, должно быть указано место осуществления лицензируемого вида деятельности в части транспортирования отходов: объект, расположенный на территории Магаданской области.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что участником закупки – ООО «ПК «ЭКОВТОР» предоставлена в составе второй части заявки Лицензия от 23.06.2016 серии (37) №327-СТ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, в соответствии с которой местом осуществления лицензируемого вида деятельности является – 155054, Ивановская область, Тейковский район, д. Грозилово, ул. Шоссейная, д.1.

Поскольку место осуществления лицензируемого вида деятельности, указанный в лицензии не соответствует требованию к месту осуществления лицензируемого вида деятельности, установленному Заказчиком в аукционной документации, аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии победителя электронного аукциона пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, техническому заданию аукционной документации, в связи с чем, на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе приняла обоснованное решение об отказе от заключения контракта с ООО «ПК «ЭКОВТОР», оформленное протоколом от 06.11.2018.

 

Кроме того, Комиссией Магаданского УФАС России выявлены следующие несоответствия участника ООО «ПК «ЭКОВТОР» требованиям, установленным в аукционной документации.

Так, Заказчиком установлено, что вид деятельности в отношении работ (услуг), установленным Лицензией, должен включать: сбор, транспортирование, утилизация или обезвреживание.

Тогда как, Лицензией, предоставленной ООО «ПК «ЭКОВТОР» разрешенный вид работ (услуг) установлен: сбор, транспортирование отходов I-IV классов опасности, что не в полной мере соответствует установленному требованию.

Также Заказчиком установлен перечень отходов, с которым разрешается осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению (пункт 4.2.1 Раздела 2 технического задания аукционной документации).

Изучив лицензию, предоставленную ООО «ПК «ЭКОВТОР» в составе второй части заявки, Комиссия установила, что перечень отходов, указанный в приложении к лицензии не содержит некоторые виды отходов, установленные Заказчиком:

- тормозная жидкость на основе минеральных масел отработанная (код по ФККО – 9 21 221 11 31 3); 

- сиденья при демонтаже автотранспортных средств (код по ФККО - 9 21 521 11 52 4);

- бамперы автомобильные, утратившие потребительские свойства (код по ФККО - 9 21 522 11 52 4);

- отходы антифризов на основе этиленгликоля (код по ФККО - 9 21 210 01 31 3);

- лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, кусков с преимущественным содержанием алюминия и меди (код по ФККО - 4 62 011 11 20 3);

- лом и отходы стальных изделий, загрязненные лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%) (код по ФККО - 4 68 101 41 51 4);

- лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (код по ФККО - 4 68 101 02 20 4);

- бой автомобильного многослойного стекла (триплекса) (код по ФККО - 3 41 211 11 20 4);

- детали автомобильные из разнородных пластмасс в смеси, в том числе галогенсодержащих, утратившие потребительские свойства (код по ФККО - 9 21 524 11 70 4);

- кабель медно-жильный, утративший потребительские свойства (код по ФККО - 4 82 305 11 52 3).

Комиссия не может принять во внимание предоставленный во второй части заявки ООО «ПК «ЭКОВТОР» договор №01/02-2018-ПП-Ут от 01.02.2018 на оказание услуг по утилизации, заключенный ООО «ПК «ЭКОВТОР» с АО «ПЕТРОМАКС», а также приложенную Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, выданную АО «ПЕТРОМАКС», так как заключенный договор с лицензиатом не является подтверждением обладанием участником закупки лицензией, с установленными Заказчиком требованиям, а соответственно, не подтверждает соответствие требованиям, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и аукционной документацией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промышленная компания «ЭКОВТОР» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по утилизации автотранспорта» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны