Решение б/н Решение по жалобе ООО "Торговый дом "Виал" от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/173-2018

 

28.11.2018  г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной онкологический диспансер» (далее – ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер») Х.(дов.№1327 от 27.11.2018), Ч.(дов.№1244 от 20.11.2018), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН:Йопромид для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер на 2018г.» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение аукционной комиссией заявки ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – ООО «ТД «Виал»).

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 06.11.2018 заказчиком – ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН:Йопромид для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер на 2018г.» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 987 987 ,08 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 14.11.2018 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 15.11.2018; дата проведения аукциона – 19.11.2018.

В соответствии с протоколом № 0347200002018000172-1 от 15.11.2018 рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе были поданы две заявки, которым присвоены порядковые номера №№1,2 соответственно. Участнику №1 (ООО «ТД «Виал») отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участник № 2 допущен к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом № 0347200002018000172-2 от 20.11.2018 единственная допущенная заявка участника №2 – ООО «Ладья» признана соответствующей требованиям аукционной документации, принято решение заключить контракт с ООО «Ладья»

2. Как указывает Заявитель, Заказчик неправомерно отклонил заявку участника с порядковым номером 1 (ООО «ТД «Виал») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации указана следующая информация, отраженная в таблице №1.

Табл.№1

Р

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона

Единица измерения

Кол-во

Цена за ед.изм

Стоимость

1

 

МНН: Йопромид

21.20.23.112

Раствор для инъекций, 370 мг йода/мл, 100 мл, № 10 (или иное количество в упаковке в пересчете на общее требуемое к поставке количество препарата).

Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, отсутствие необходимости корректировки дозы вводимого препарата для лиц пожилого возраста (старше 65 лет).

УПАК

 

124.0000

 

24 096,67

2 987 987,08

 

 

В поданной заявке ООО «ТД «Виал» указана информация о предложенном товаре:

«МНН: Йопромид 21.20.23.112 Раствор для инъекций 370 мг йода/мл: по 100 мл флаконы (10) – коробки картонные. Применение с осторожностью у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом. Отсутствие необходимости корректировки дозы вводимого препарата для лиц пожилого возраста (старше 65 лет) (не определены специальные рекомендации по коррекции дозировки для пожилых пациентов, кроме указанных в разделе «Способ применения и дозы».

Комиссией установлено, что указанная в заявке участника № 1 (ООО «ТД «Виал») характеристика не соответствует требованиям технического задания, соответственно, заявка ООО «ТД «Виал» отклонена аукционной комиссией правомерно.

3. Также Заявитель приводит довод о допуске к участию в аукционе участника с предложением товара, не отвечающего требованиям технического задания.

Комиссией установлено, что в разделах «Противопоказания» и «С осторожностью» в инструкции к препарату с ТН Ультравист отсутствует «ограничение для пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом». Однако, данный препарат может быть применим у пациентов страдающих сахарным диабетом, миастении gravis, но «с осторожностью».

На заседании Комиссии, Представителем Заказчика были даны пояснения о том, что препарат с МНН «Йопромид» не является уникальным. На территории РФ зарегистрированы /и находятся в свободном обращении 3 препарата МНН Йопромид, с характеристиками, соответствующими заявленным в техническом задании (отсутствуют ограничения для пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом).

Комиссией установлено, что разделы «с осторожностью» в инструкциях по применению лекарственных препаратов с ТН Йопромид-ТР, ТН Йопромид-ТЛ и ТН Ультравист идентичны, т.е. отсутствуют ограничения для пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом.

Применение «с осторожностью» при внутрисосудистом введении у больных с миастенией gravis и сахарным диабетом внесено в инструкцию к препарату ТН «Ультравист», а также ТН «Йопромид-ТР» и ТН «Йопромид-ТЛ». Представитель Заказчика пояснил, что кроме миастении gravis и сахарного диабета к аутоиммунным заболеваниям относится большое количество других заболеваний.

Тяжелые аутоиммунные заболевания (ревматоидный артрит, псориатический артрит, анкилозирующий артрит, системная красная волчанка, синдром Стилла) всегда сочетаются с системными васкулитами (поражением сосудов, как правило воспалительного характера и нарушением функции жизненно важных органов), т.е. они уже исходно диагностируются у данной категории пациентов. Развитие аллергического васкулита на введение иного препарата для больных тяжелыми аутоиммунными заболеваниями приведет к утяжелению заболевания, инвалидности или смертельному исходу.

Исходя из анализа представленных документов и пояснений Представителя Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ТД «Виал» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части несоответствия требованиям, установленным аукционной документации. Довод Заявителя о несоответствии заявки победителя электронного аукциона требованиям аукционной документации является необоснованным.

4. Как указывает заявитель, Заказчик в аукционной документации установил необъективные требования к описанию объекта закупки, а именно «Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом».

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок - 14.11.2018 17:45. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Магаданское УФАС России 21.11.2018 (вх. № 02/3739 от 21.11.2018).

Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН:Йопромид для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер на 2018г.» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Довод жалобы о нарушении положений Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации Комиссией не рассматривался на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, пункта 3.37 Административного регламента.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны