Решение б/н Решение по жалобе ООО "СТРОЙРЕСУРС" от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/175-2018

04.12.2018                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» К.(приказ №13 л/с от 18.01.2018), Я.(дов. № 8 от 03.12.2018), Л.(дов. №7 от 03.12.2018), М.(дов. №6 от 03.12.2018), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Палатка-Кулу-Нексикан" км 0 - км 10 в Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 13.11.2018 Заказчиком – Магаданским областным государственным казенным учреждением «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Палатка-Кулу-Нексикан" км 0 - км 10 в Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 974 052 571,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 29.11.2018 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 30.11.2018г.; дата проведения аукциона – 03.12.2018.

В соответствии с протоколом № 1-07ЭА-18 от 30.11.2018 по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка – ООО «МостоСтроительная Компания», которая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукциона признан несостоявшимся, на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе принято решение о заключении контракта с единственным участником – ООО «МостоСтроительная Компания».

2. По мнению Заявителя, Заказчик не предусмотрел в проекте контракта ответственность подрядчика за непредставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлен начальная (максимальная) цена контракта, превышая которую Заказчик должен предусмотреть указанную в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе обязанность и установленную частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе ответственность поставщика - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд - 100 млн. рублей

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки превышает установленный предел, следовательно, Заказчик при составлении проекта контракта должен руководствоваться частями 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе в том числе.

Во исполнение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в пункте 7.1.34 проекта контракта установлена обязанность подрядчика о предоставлении соответствующей информации.

Однако, проект контракта не предусматривает ответственность подрядчика в размере, установленном частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, за непредставление указанной информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение. В действиях Заказчика содержится нарушение части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доводы представителей Заказчика об установлении в проекте контракта (пункт 10.4.4) ответственности подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактов, размер которой установлен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», отклоняется Комиссией, поскольку не относится к существу рассматриваемого нарушения. Установление указанной ответственности предусмотрено частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и не может исключать обязанности по установлению дополнительной специальной ответственности, предусмотренной частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно доводу жалобы, Заказчик не предусмотрел наличие либо отсутствие банковского сопровождения контракта, что нарушает статью 35 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов. При этом Правительство Российской Федерации вправе установить минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с учетом значения которого в соответствии с настоящей частью определяются случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Постановление Правительства Магаданской области от 15.11.2018 № 777-пп во исполнение вышеуказанных норм определяет случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Магаданской области:

1) в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении банком, привлеченным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет не менее 100 млн рублей;

2) в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего привлечение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком банка в целях оказания услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта, если начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет не менее 1 млрд рублей.

Печень случаев является закрытым, таким образом, при формировании настоящей закупки, Заказчику не следовало устанавливать банковское сопровождение контракта.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу жалобы, Заказчик не указал срок оплаты аванса.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Государственный контракт, заключаемый по результатам рассматриваемой закупки по своей правовой природе является договором подряда, следовательно, регулируется положениями Закона о контрактной системе, §5 главы 37 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), главой 37 в части, не урегулированной §5 главы 37 ГК РФ.

Как указано в статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Как следует из содержания статей 702, 703 и 708 ГК РФ, существенными условиями договора подряда являются его предмет и сроки.

Пунктом 1 статьи 766 ГК РФ, как специальной нормой, определяющей содержание контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, установлено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В силу части 2 статьи 711 ГК РФ, подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

Словосочетание «порядок оплаты» подразумевает размер, сроки, основания произведения расчетов между сторонами, а также определение последовательности совершаемых действий.

Таким образом, условие о выплате аванса либо его отсутствии относится к определению порядка оплаты работы.

Учитывая совокупность вышеизложенных норм, Заказчик, в случае установления в проекте контракта условия об авансировании, должен руководствоваться положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, то есть установить порядок и сроки авансирования.

В соответствии с пунктом 4.3 проекта контракта, Заказчик производи авансовый платеж Подрядчику части стоимости Контракта в размере 10% суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, в пределах средств, полученных из федерального бюджета, и средств бюджета Магаданской области.

Пунктом 4.4 проекта контракта предусмотрено: «Авансовый платёж выдается Подрядчику для оплаты поставок конструкций, материалов. Конкретные суммы авансового платежа указываются в запросе на получение этих платежей (Приложение № 16 к Контракту), направляемых Подрядчиком Заказчику, с приложением заверенных копий Договоров на поставку материалов, а также счетов на оплату».

Формулировки указанных пунктов проекта контракта не позволяют установить размер разового авансирования и порядок его выплаты. В свою очередь, отсутствие в проекте государственного контракта условий о порядке и сроках оплаты товара, работ и услуг нарушает положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Довод заявителя признан обоснованным.

Допущенное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Магаданского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой выявлено следующее.

5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционной документацией предусмотрено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:

« - согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

 - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Вместе с тем, требования к показателям материалов, используемых при выполнении работ, установлены в Приложении № 3 к Заказу документации об Аукционе, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о разночтении в отношении приложения, содержащего требования к показателям материалов, используемых при выполнении работ, которые необходимо предоставить участникам в составе первой части заявки на участие в аукционе.

В приложении №3 к Заказу документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам, например, такие как:

«Щебень из природного камня для строительных работ фр. 20-40. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня – не более 1500 Бк/кг. Потеря массы при определении устойчивости структуры щебня против железистого и силикатных распадов – не более 3 %;

Монолитный бетон В25 F300 W6. Содержание пылевидных и глинистых в щебне не должно превышать 1%. Цемент изготовлен на основе клинкера с содержанием трехкальциевого алюмината (C3А) в количестве е более 85, массовая доля оксида магния (MgО) не более 5% и другие.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Указанная позиция отражена также в Письме ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об установлении Заказчиком излишних требований – сведения о результатах испытаний товаров, сведения химического и компонентного состава товаров, которые необходимо указать участнику закупки в составе первой части заявки, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Действия Заказчика, установившего в документации об электронном аукционе указанные требования к составу заявки на участие в аукционе, а также ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Из представленных материалов следует, что Заказчиком в пункте 7.1.35 проекта контракта установлено:

«Подрядчик при исполнении контракта обязан привлечь субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства, определяемых в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, определяемых согласно Федеральному закону от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». При этом ежегодная стоимость работ должна быть не менее 15 % планируемого объема работ, выполняемых Подрядчиком за год».

Таким образом, проект государственного контракта не содержит конкретного значения объема (в точном цифровом значении) привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, Комиссией установлено, что в аукционной документации условие о привлечении к выполнению работ субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций содержится в требованиях к участникам закупки и составу второй части заявки, при этом с указанием конкретного объема – 15 % о цены контракта, то есть имеет место разночтению в понимание установленного Заказчиком условия.

Между тем, Комиссия оценивала положения проекта контракта, как на то указывает часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 12 статьи ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается, в том числе, раздел: смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

         Комиссией установлено, что содержание проектно-сметной документации, размещенной в ЕИС, предусматривает раздел 9 «Сметные расчеты», содержащий подразделы Локальные и объектные сметные расчеты; Сводный сметный расчет, однако сам раздел 9 в ЕИС не размещен, таким образом, Заказчиком не размещена проектная документация в полном объеме в единой информационной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

8. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Декларируя указанное требование, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с вышеизложенными требованиями закона, Заказчик предусмотрел в аукционной документации требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий в соответствии с ГрК РФ, а также установил, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать, в том числе, выписку из реестра саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58.

Вместе с тем, частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Учитывая, что в рамках исполнения контракта необходимо осуществить работы по реконструкции участка автомобильной дороги в соответствии с техническим заданием, проектной документацией и аукционной документацией, участник в силу требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, что подтверждается положениями ГрК РФ,

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Заказчик не установил требование к участникам закупки, необходимое в силу отраслевого законодательства, но при этом, установил излишнее требование.

Следовательно, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

9. Как уже было отмечено, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам» (далее – Постановление № 570) установлены

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами, установленными Постановлением №1042.

Пунктом 7.1.48 проекта контракта Заказчиком предусмотрено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, перечисленных в Приложении №1 к Контракту, которые определяются Подрядчиком исходя из ведомости объемов и стоимости этитх работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25% от цены Контракта, и оформляться по форме согласно Приложению №15 к Контракту.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе отсутствует перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту. Приложение № 1 (Ведомость объемов и стоимости работ), на которое ссылается пункт 7.1.48 проекта контракта, содержит полный перечень работ, предусмотренный проектной документацией. Указанный факт подтвержден представителем Заказчика на заседании Комиссии.

Кроме того, в приложении № 15 к проекту государственного контракта аукционной документации установлено, в том числе, что конкретные виды и объемы работ на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. №570 заполняются Победителем либо при подаче конкурсного предложения (и включается в данное приложение к  Контракту) либо при подписании государственного контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Таким образом, названные положениями Закона о контрактной системе, предусмотрен исчерпывающий перечень сведений и документов, размещаемых (направляемых) заказчиком и победителем аукциона в ЕИС и на электронной площадке, при заключении контракта.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Изменение существенных условий контракта недопустимо.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта предусмотрен порядок о включении перечня обязательных к самостоятельному выполнению работ Подрядчиком, противоречащий действующему законодательству.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанные действия заказчика не соответствуют требованиям частей 2,6 статьи 83.2, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления №570.

Указанные нарушения образуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

10. В соответствии с протоколом № 1-07ЭА-18 от 30.11.2018 единственная заявка ООО «МостоСтроительная Компания» признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как уже было установлено Комиссией, Заказчик установил в аукционной документации требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий в соответствии с ГрК РФ, а также установил, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать выписку из реестра саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58.

Участником закупки – ООО «МСК» в составе второй части заявки приложена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации – Ассоциации «Архитектурное наследие» №10 от 08.11.2018, в соответствии с которой в графе «Сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров» установлено: «Имеет право соответственно осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам строительного подряда и договорам на осуществление сноса объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров».

Таким образом, ООО «МСК» отсутствует членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, следовательно, ООО «МСК» не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку единственного участника ООО «МСК» соответствующей требованиям аукционной документации, что нарушает пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения аукционной документации заказчика - Магаданского областного государственного казенного учреждения «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Палатка-Кулу-Нексикан" км 0 - км 10 в Магаданской области» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком частей 13, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 13, 24 статьи 34, части 6 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 2,6 статьи 83,2, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления №570.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностном улицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 87

по делу №04-30/175-2018

 

04.12.2018                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 04.12.2018 по делу №04-30/175-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Палатка-Кулу-Нексикан" км 0 - км 10 в Магаданской области» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Магаданскому областному государственному казенному учреждению «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» - устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения частей 13, 24 статьи 34, части 6 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 2,6 статьи 83,2, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления №570 путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и решения по делу №04-30/175-2018 от 04.12.2018.

2. Аукционной комиссии заказчика – отменить протокол №01-07ЭА-18 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.11.2018.

3. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в Аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем пятнадцать дней.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Поданную заявку на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Палатка-Кулу-Нексикан" км 0 - км 10 в Магаданской области» (реестровый номер <...> ) вернуть участнику с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/175-2018 от 04.12.2018.

6. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 28.12.2018

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 11.01.2019 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны