Решение б/н Решение по жалобе ООО "Консалтинговая компания "ГОСЗАКАЗ" от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/177-2018

07.12.2018                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области С.(дов. № 15 от 05.09.2018), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Комплектующие для компьютерной техники» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 26.11.2018 Заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Комплектующие для компьютерной техники» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 160 860 ,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 04.12.2018 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 04.12.2018; дата проведения аукциона – 07.12.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Комплектующие для компьютерной техники» (реестровый номер <...> ) от 04.12.2018 по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки, в связи с чем, электронной аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Как указывает Заявитель, Заказчик в аукционной документации предусмотрел применение Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155), тогда как с 05.11.2018 указанный приказ утратил силу.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение указанной нормы, издан Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н), который вступил в силу с 05.11.2018.

Вместе с тем, действовавший до 05.11.2018 Приказ №155 утратил силу.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Объектом рассматриваемой закупки является приобретение комплектующих и запасных частей для вычислительных машин.

Комиссией установлено, что коды ОКПД2, устанволенные Заказчиком при формировании объекта закупки, входят в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №968).

Также Комиссией установлено, что указание на Постановление №968 содержится в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 4 Постановления №968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Применение названных Постановлением условий допуска товара иностранного происхождения с 05.11.2018 регулируются Приказом №126н, который обязателен для применения, в случае предложения участником закупки иностранного товара, из перечня, утвержденного Постановлением №968.

Заказчиком в извещении также предусмотрено применение Приказа №126н.

Однако, в разделе 15 аукционной документации «Преференции по национальному режиму отечественному производителю» установлен порядок применения условий допуска и предоставления преференций в соответствии с утратившим силу Приказом №155.

Таким образом, Заказчиком не в полной мере раскрыта информация о об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, имеет место быть противоречие в информации об условиях допуска, что может ввести участников закупки в заблуждение.

Следовательно, довод заявителя нашел свое подтверждение, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления №968.

3. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит ограничения об осуществлении закупки только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, также в составе вторых частей заявок Заказчик не требует предоставления декларации о принадлежности к указанной категории участников.

Однако, титульный лист аукционной документации содержит: «Закупка у СМП».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанная информация является следствием технической ошибки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком извещением не была предусмотрена закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако, в силу отсутствия должной осмотрительности информация об ограничении участников содержится на титульном листе аукционной документации, что подтверждает довод заявителя.

Вместе с тем, нарушение норм законодательства о контрактной системе данное деяние не образует.

4. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Как следует из жалобы, данная норма нарушена Заказчиком при составлении проекта контракта.

Комиссией установлено, что в пункте 3.2 проекта контракта Заказчик установил: «Оплата по настоящему контракту производится за счет средств бюджетных учреждений Заказчика, на основании платежных документов, выставленных Поставщиком, путем наличного расчета не позднее 30 рабочих дней с даты поставки товара Заказчику, после подписания обеими сторонами товарной накладной на поставленный Товар».

Таким образом, Заказчиком нарушено положение нормы части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, довод заявителя нашел свое подтверждение.

5. Как полагает заявитель, Заказчик предусмотрел способ возврата обеспечения исполнения контракта, не предусмотренный Законом о контрактной системе.

Денежные средства, внесенные исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта, подлежат возврату заказчиком в случае надлежащего исполнения обязательств по контракту или, если это предусмотрено контрактом, по истечении гарантийного срока.

Частями 3 и 7 статьи 96 Закона о контрактной системе прямо не предусмотрена обязательность возврата денежных средств, переданных в качестве обеспечения государственного (муниципального) контракта, после исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Вместе с тем законодательство о контрактной системе основывается на положениях ГК РФ (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе); в отсутствие прямого регулирования в указанном законе подлежат применению нормы ГК РФ.

Исходя из положений пункта 1 статьи 381.1 ГК РФ, внесенные денежные средства представляют собой обеспечительный платеж, правила о котором содержатся в параграфе 8 главы 23 ГК РФ. Обеспечительный платеж обеспечивает денежное обязательство, в том числе обязательства, которые возникнут в будущем, включая обязанность возместить убытки или уплатить неустойку в случае нарушения договора, и обязательства, возникшие по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 1062 ГК РФ. При наступлении обстоятельств, предусмотренных договором, сумма обеспечительного платежа засчитывается в счет исполнения соответствующего обязательства.

Согласно пункту 2 данной статьи в случае ненаступления обстоятельств в предусмотренный договором срок или прекращения обеспеченного обязательства обеспечительный платеж подлежит возврату, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрен обязательный к исполнению порядок возврата обеспечения исполнения контракта, а часть 7 статьи 96 Закона о контрактной системе предусматривает один из вариантов возврата денежных средств.

Положения пункта 8.2 проекта контракта Комиссия находит правомерными и не противоречащим действующему законодательству, следовательно, довод заявителя следует считать необоснованным.

Заслуживает внимание довод заявителя об указании в пункте 8.2 в качестве документа, подтверждающего исполнение контракта, акт выполнения оказания услуг, тогда как предметом контракта является поставка товара. Вместе с тем, указанная техническая ошибка не повлияла на результаты закупки.

Выявленные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения аукционной документации заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Комплектующие для компьютерной техники» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов заявителя о нарушении Заказчиком части 3 статьи 14, пункта 4 Постановления №968, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, противоречивой информации в аукционной документации относительно участия в закупке субъектов малого предпринимательства.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления №968, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что закупка признана несостоявшейся, так как на участие не было подано ни одной заявки, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны