Решение б/н Решение по жалобе ООО "Нейрокард" от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/178-2018

 

10.12.2018                                                                                                                               г. Магадан
 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика – S (дов. №75 от 05.12.2018), F (дов. №76 от 05.12.2018), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Нейрокард» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 4 квартал»  (реестровый номер  0347200010018000390).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает, что установив некоторые показатели в аукционной документации, заказчик ограничил конкуренцию.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.11.2018 заказчиком – ГБУЗ «Магаданская областная больница» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 4 квартал»  (реестровый номер  0347200010018000390). Начальная (максимальная) цена контракта 2 536 665,50 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 03.12.2018 00:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 03.12.2018; дата проведения аукциона – 06.12.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2018 №0347200010018000390-1, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 2 заявки с порядковыми номерами №1, №2, участник №2 был допущен, участнику  №1 было отказано в допуске к участию.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.12.2018 №0347200010018000390-3 электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 13 ст. 69   Закона о контрактной системе. Заказчику необходимо заключить государственный контракт с Обществом с ограниченной ответственностью «АНГИОЭКСПЕРТ» - единственным участником электронного аукциона.

2. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Также в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно доводу жалобы, товарам № 9,10,11 технического задания по совокупности технических характеристик подходит только один производитель «Ангиолайн».

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в техническом задании аукционной документации указаны следующие характеристики товара:

 

 

наименование

описание

8

Проводник коронарный управляемый

Диаметр 0.014"(показатель, который не может изменяться) проводник длиной не менее 195 см. Монолитный сердечник из стали  с тефлоновым покрытием и с винтовой платиновой оплеткой кончика.   Гидрофильное покрытие дистальной части проводника.  Форма кончика: прямой, модулируемый. Жесткость кончика: 1,4г(показатель, который не может изменяться).  Остаточный срок годности на момент поставки - не менее 12мес.

 

9

Интродьюсер феморальный

Материал интродьюсера – рентгенконтрастный полиэтиленовый пластик, скользящее смазывающее покрытие канюли с обеих сторон.
Характеристики: наличие бокового отведения для введения контрастного вещества и иных лекарственных растворов. Боковое отведение имеет удлинитель и трехходовой краник.
Комплектация: интродьюсер, сосудистый дилятор, 2-х сторонний мини-проводник  диаметром 0.035"(показатель, который не может изменяться) и длиной не менее 45 см , пункционная игла 18G.
Размеры интродьюсера: диаметр 6 F(показатель, который не может изменяться) длина канюли не менее 12 см.
Остаточный срок годности на момент поставки - не менее 12мес.

 

10

Интродьюсер феморальный

Материал интродьюсера – рентгенконтрастный полиэтиленовый пластик, скользящее смазывающее покрытие канюли с обеих сторон.
Характеристики: наличие бокового отведения для введения контрастного вещества и иных лекарственных растворов. Боковое отведение имеет удлинитель и трехходовой краник.
Комплектация: интродьюсер, сосудистый дилятор, 2-х сторонний мини-проводник  диаметром 0.035"(показатель, который не может изменяться) и длиной не менее 45 см , пункционная игла 18G.
Размеры интродьюсера: диаметр 6 F(показатель, который не может изменяться) длина канюли не менее 24 см.
Остаточный срок годности на момент поставки - не менее 12мес.

 

 

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что устанавливая в техническом задании такие показатели как, например, «Жесткость кончика: 1,4г.», «2-х сторонний мини-проводник диаметром 0.035», исходил из своих потребностей. Кроме того, размер пункционной иглы - 18G, установленный в пунктах №9,10 технического задания является общепринятым и используется многими производителями, а не только производителем «Ангиолайн». Также, в пунктах №9,10 установлен показатель «Длина канюли интродьюсера не менее 12 см, 24 см», что позволяет участникам закупки предоставить различные размеры, но не менее длинны, установленной в техническом задании.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено: ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требованию к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, то есть такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, а фактически устанавливает такие технические характеристики, которые ему необходимы для реализации своих целей и задач.

Кроме того, необходимо отметить, что предметом аукциона является право на заключение государственного контракта именно на поставку товара. В связи с этим, участником закупки могло выступить любое лицо (в том числе и не являющееся производителем товара), готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что установленным характеристикам соответствует товар только одного производителя, подателем жалобы не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что нормы Закона о контрактной системе заказчиком не нарушены. Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Нейрокард» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 4 квартал» (реестровый номер <...> )  необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны