Решение б/н Решение по жалобе ООО "Капторстрой" от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/18-2016

18.03.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика Пилецкой С.А. (дов. № 397 от 17.03.2016г.), Дадашяна Л.А. (дов. № 398 от 17.03.2016г.), Николаева Е.В. (дов. серии 49 АА № 0153407 от 29.12.2014г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Капторстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 25.11.2015г. заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Северо-Восточный государственный университет» (далее – Заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 19 816 486,00 рублей.

После внесенных изменений, дата и время окончания подачи заявок – 20.12.2015г. 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 21.12.2015г.; дата проведения аукциона – 24.12.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100005915000024-1 от 21.12.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 6 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.12.2015г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 6, 7. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 12 484 386,18 рублей.

18.12.2015г. ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» была подана жалоба на то, что заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе при составлении аукционной документации. 

25.12.2015г. по итогам проведенной внеплановой проверки Комиссией Магаданского УФАС России вынесено решение о признании жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» обоснованной, в действиях заказчика признано нарушение ч.4 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.ч.2,4 ст.31 Закона о контрактной системе.

25.12.2015г. Комиссией Магаданского УФАС России Заказчику выдано предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100005915000024-1 от 21.12.2015г., устранении нарушений ч.4 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.ч.2,4 ст.31 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию и дальнейшем проведении процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В адрес Магаданского УФАС России представлены документы, подтверждающие исполнение предписания от 25.12.2015г., из которых следует, что 28.12.2015г. составлен протокол об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2015г. и приказом №358-э от 29.12.2015г. контроль за внесение изменений в документацию о проведении электронного аукциона в срок до 30.12.2015г. возложен на руководителя контрактной службы Дадашяна Л.А. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены два извещения об отмене документов: «Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2015г.» и «Протокол проведения электронного аукциона от 24.12.2015г.».

При открытии печатной формы вышеуказанных документов электронная торговая площадка выдает информацию о том, что документ не найден или отсутствуют права на просмотр документов.

В соответствии с предписанием 12.01.2016г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было внесено изменение в извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 19 816 486,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 28.01.2016г. 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 01.02.2016г.; дата проведения аукциона – 04.02.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347100005915000024 от 01.02.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 7 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 8, 10, 11, 13, 14, 15. Участнику закупки с порядковым номером заявки 9 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.02.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 8, 10, 11, 13, 14. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 11 790 809,17 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 0347100005915000024 от 08.02.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Новосибирская Фабрика Окон»  с ценой контракта 11 790 809,17 руб.

09.02.2016г. ООО «БАРЗЭЛЬ» была подана жалоба на то, что аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявки неправомерно допущен участник к участию в электронном аукционе и признан победителем.

16.02.2016г. по итогам проведенной внеплановой проверки Комиссией Магаданского УФАС России вынесено решение о признании жалобы ООО «БАРЗЭЛЬ» необоснованной, в действиях аукционной комиссии признано нарушение ч.4 ст.67, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

16.02.2016г. Комиссией Магаданского УФАС России Заказчику выдано предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона № 0347100005915000024 от 08.02.2016г., протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100005915000024 от 01.02.2016г. и назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, даты проведения Аукциона.

В адрес Магаданского УФАС России представлены документы, подтверждающие исполнение предписания от 16.02.2016г., из которых следует, что 19.02.2016г. составлен протокол об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.02.2016г., протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2016г. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены три извещения об отмене документов: «Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2016г.», «Протокол проведения электронного аукциона от 04.02.2016г.» и «Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2016г.».

При открытии печатной формы вышеуказанных документов электронная торговая площадка выдает информацию о том, что документ не найден или отсутствуют права на просмотр документов.

19.02.2016г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещен документ «отмена извещения об отмене определения поставщика». При открытии на официальном сайте вышеуказанного документа, открывается пустой файл Microsoft Word.  

20.02.2016г. Заказчиком размещено уведомление об изменении даты и времени проведения электронного аукциона. Новой датой проведения электронного аукциона назначена 09.03.2016г. В размещенном уведомлении нет информации о дате окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок.

В силу ч.1 ст.7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.2 ст.7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ст.7 Закона о контрактной системе, выраженное в размещение Заказчиком документа с пустым вложением, не открывающихся извещений об отмене документов «Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2016г.», «Протокол проведения электронного аукциона от 04.02.2016г.» и «Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2016г.» и не размещение информации о дате окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок

2. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Аукционной документации требования к материалам, необходимым заказчику для выполнения работы, установлены в Приложение № 1 к техническому заданию «Требования к применяемым материалам».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100005915000024-6 от 03.03.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 14. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 8, 9, 13, 15 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347100005915000024 от 03.03.2016г., заявка участника закупки с порядковым номером 13 (ООО «Капторстрой») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: «на основании п.п.1,2 ч.4. ст.67 №44-ФЗ, несоответствия и не предоставления информации, предусмотренной частью 3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Значения, предложенные участником не соответствуют требованию документации.»

Из представленных материалов следует, что первая часть заявки участника закупки № 13 (ООО «Капторстрой») содержит  сведения о товарах, в которых содержатся конкретные показатели не соответствующие значениям, установленным аукционной документации, а именно:

Наименование товара по ведомости

Требования Заказчика

Предложение участника закупки

с порядковым номером 13

3.Герметик силиконовый для наружных швов

Время высыхания поверхности – должно быть менее 20

 

 

20

4.Вата минеральная

Влажность – не должна быть ≥ 1,0

 

1.1

Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером 13 (ООО «Капторстрой») подлежала отклонению на основании п.п.1,2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, аукционной комиссией обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 13 (ООО «Капторстрой»). Следовательно, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Кроме этого, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее:

В силу ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно представленным материалам, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347100005915000024 от 03.03.2016г. отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявок с порядковыми номерами 13 и 15.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.   

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Капторстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны