Решение б/н Решение по жалобе ООО "ВРМ" от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/18-2018

 

02.03.2018г.                                                                                                                 г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика W (доверенность б/н от 27.02.2018 года), без участия иных лиц, рассмотрела жалобу ООО «ВРМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка картриджей для нужд ТФОМС по Магаданской области» (реестровый номер  0247200000118000007).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение аукционной комиссией первых частей заявок участников.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 05.02.2018 г. заказчиком - ТФОМС по Магаданской области в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка картриджей для нужд ТФОМС по Магаданской области» (реестровый номер  0247200000118000007). Начальная (максимальная) цена контракта 217 733,33 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 13.02.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 15.02.2018.; дата проведения аукциона – 19.02.2018 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2018 №0247200000118000007-1, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 9 заявок. Заявки участников №3, №7 были допущены до участия в торгах, заявки участников №1, №2, №4, №5, №6, №8, №9 были отклонены. Согласно протоколу подведения итогов 0247200000118000007-3 от 21.02.2018 г.  рассмотрена единственная заявка участника №7 (ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ») и признана соответствующей требованиям об электронном аукционе. Минимальное предложение о цене контракта ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» составило 216 644,66 рублей.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 4 cт. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пункт 2 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №968) регламентирует, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Пунктом 7 Постановления №968 предусмотрено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Согласно п. 4 Постановления №968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (то есть Приказ Минэкономразвития  №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Требования к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлены в разделе 7 аукционной документации, отражены в пункте 14 информационной карты к указанному электронному аукциону.

Из жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первые части заявок участников.

Исследовав первые части заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что два участника (№3, №7) аукциона предложили к поставке продукцию, страной происхождения которой является Россия, остальные участники предложили к поставке продукцию, произведенную в Китае. При этом участники не представили подтверждающих документов, в том числе сертификат СТ-1. Следовательно, аукционная комиссия не могла на данном этапе проверить достоверность указанной участниками страны происхождения товара. Пункт 2 Постановления №968 в данном случае не применяется, так как комиссия может принять решение о допуске российских товаров и отклонении иностранных товаров только при наличии документов, подтверждающих страну происхождения товара.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих страну происхождения товара (сертификат СТ-1).

Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявки участников №1, №2, №4, №5, №6, №8, №9, в связи с чем нарушила  п. 2 ч.4, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Заказчиком не были установлены требования ко вторым частям заявок, что является нарушением пункта 2 части 4 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВРМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка картриджей для нужд ТФОМС Магаданской области» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст. 64, п. 6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 2 ч.4, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать сведения о выявленном нарушении соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

по делу № 04-30/18-2018

 

02.03.2018г.                                                                                                                            г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 02.03.2018г. №04-30/18-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВРМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка картриджей для нужд ТФОМС по Магаданской области» (реестровый номер  0247200000118000007), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2018 №0247200000118000007-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2018 №0247200000118000007-3.

2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 19.02.2018 г.

3. Заказчику, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Магаданской области устранить выявленные нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, а именно: установить в требованиях ко второй части заявок участников.

4. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в Аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка картриджей для нужд ТФОМС Магаданской области» (реестровый номер <...> ), вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новую заявку.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/18-2018 от 02.03.2018.

7. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 23.03.2018г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 26.03.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны