Решение б/н Решение по жалобе ООО "Конкорд-Трэвел" от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/18-2018

 

17.02.2018г.                                                                                                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области Н. (дов. б/н от 11.10.2017г.), без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Конкорд-Трэвел » на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по оформлению и продаже авиабилетов в салонах экономического класса для граждан, направляемых Минздравом Магаданской области в медицинские учреждения за пределы Магаданской области для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи на 2018 год» (реестровый номер 0147200000918000038).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком, при составлении аукционной документации, требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 02.02.2018г. заказчиком – Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по оформлению и продаже авиабилетов в салонах экономического класса для граждан, направляемых Минздравом Магаданской области в медицинские учреждения за пределы Магаданской области для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи на 2018 год» (реестровый номер 0147200000918000038).Начальная (максимальная) цена контракта 9 972 543,74 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 20.02.2018г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 22.02.2018г.; дата проведения аукциона – 26.02.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 70147200000918000038-1 от 21.02.2018г. на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5. Все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в торгах.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.02.2018г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 2,4,5. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 8 546 235,52 рублей.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системы содержит информацию, необходимую для предоставления участниками закупки в составе первых частей.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

В разделе 1 Аукционной документации установлено, что перечень документов и информации, содержащихся в 1 и 2 частях заявки на участие в электронном аукционе, установлен в разделе 5 аукционной документации.

В разделе 5 Аукционной документации, утвержденной заказчиком, установлено, что первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения. Следовательно, заказчиком установлены требования к составу первой части аукционной заявки, предусмотренные п.1 ч.3 с.66, а не п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что наличие расхождений о требованиях, предъявляемых к первой части заявки, обусловлены технической ошибкой, допущенной при работе с программным комплексом «Web-торги», посредством которого осуществляются закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд здравоохранения Магаданской области. Вместе с тем, при рассмотрении первых частей заявок участников закупки оценка данных заявок производилась комиссией по осуществлению закупки в строгом соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Запросов на разъяснение спорного положения аукционной документации в период подачи заявок от возможных участников закупки не поступало. По результатам рассмотрения первых частей заявок было допущено пять участников.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На участие в электронном аукционе были поданы пять аукционных заявок, которые была рассмотрены аукционной комиссией в соответствии с законодательством о контрактной системе, в частности с требованиями, установленными в п.2 ч.3 ст.66 закона о контрактной системе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 70147200000918000038-1 от 21.02.2018г. все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в торгах. Запросов на разъяснение спорного положения аукционной документации в период подачи заявок от возможных участников закупки не поступало.

В связи с тем, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки. В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Комиссия вправе не выдавать предписание.

3. В жалобе заявитель указывает, что установление Заказчиком в проекте контракта требования о наличии у исполнителя билетных касс в г.Магадане является нарушением законодательства в сфере закупок.

В пункте 2.1.1. проекта контракта Заказчиком установлено, что исполнитель обязуется оформлять пассажирам Заказчика авиабилеты на основании требований или гарантийных писем заказчика с указанием фамилии, имени и отчества гражданина, данных его паспорта, маршрута в билетных кассах Исполнителя г.Магадана.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что фактическое оформление билетов осуществляется непосредственно гражданами, обратившимися в Минздрав Магаданской области за оказанием специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи, в медицинских организациях, расположенных за пределами Магаданской области. Оформление и оплата авиабилетов производится по требованиям или гарантийным письмам Минздрава Магаданской области, выдаваемым таким гражданам. Также представитель заказчика пояснил, что за частую в Минздрав Магаданской области обращаются пожилые граждане, инвалиды(в том числе инвалиды по зрению), малоимущие граждане, граждане, живущие на территории районов Магаданской области, не имеющие доступа сети интернет, организованного с помощью оптоволоконной связи. Таким образом, наличие пункта продаж билетов на территории г.Магадана обусловлено прежде всего желанием соблюсти интересы граждан.

  • в проект контракта указанного требования не исключает возможности участия в закупке участников, не имеющих на момент проведения аукциона пункта продажи авиабилетов, не ограничивает право участников организовывать такой пункт по своему усмотрению, включая взаимодействие с иными юридическими и физическими лицами по вопросу представления интересов участника на территории Магаданской области. Данный довод подтверждается тем, что в спорной закупке участвовало 3 участника, в том числе участник под №5 - ООО «ПАРУС», юридический адрес нахождения которого г.Хабаровск.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что установленное требование заказчика в проекте контракта не ограничивает участников закупки для участия в электронном аукционе. Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Конкорд-Трэвел» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по оформлению и продаже авиабилетов в салонах экономического класса для граждан, направляемых Минздравом Магаданской области в медицинские учреждения за пределы Магаданской области для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи на 2018 год» (реестровый номер 0147200000918000038) обоснованной в части довода о нарушении заказчиком п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №34

об исправлении описки (опечатки) в решении по делу №04-30/18-2018

02 марта 2018г.                                                                                                                 г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  

УСТАНОВИЛА:

27 февраля 2018г. Магаданским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Конкорд-Трэвел » на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по оформлению и продаже авиабилетов в салонах экономического класса для граждан, направляемых Минздравом Магаданской области в медицинские учреждения за пределы Магаданской области для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи на 2018 год»  (реестровый номер  0147200000918000038). По результатам рассмотрения жалобы, Комиссией Магаданского УФАС России было вынесено решение по делу №04-30/18-2018.

Настоящим установлено, что при изготовлении решения в полном объеме была допущена  описка в дате решения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1.6 Приказа ФАС России от 25.05.2012 N 339 (ред. от 16.02.2016) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 N 25125) Комиссия Магаданского УФАС России

ОПРЕДЕЛИЛА:

Исправить дату  принятия решения. Дату решения читать в новой редакции: 27.02.2018г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны