Решение б/н Решение по жалобе ООО "Крат" от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/182-2014

18 декабря 2014г.                                                                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области , с участием представителя ООО «Крат», рассмотрела жалобу ООО Крат»  на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Герба-Омсукчан» в Магаданской области км 164+000-км 256+850» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы  контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение его заявки  неправомерно.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 12.11.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Герба-Омсукчан» в Магаданской области км 164+000-км 256+850» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 49 295 000,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2415ЭА-14 от 11.12.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 1,2. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе».

2. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать информацию по пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно материалам дела, представленным на рассмотрение Комиссии, конкретные показатели используемого товара установлены Заказчиком в перечне материалов (Приложение №2) в аукционной документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Герба-Омсукчан» в Магаданской области км 164+000-км 256+850» (реестровый номер <...> ).

Таким образом, заказчиком, правомерно установлено требование к первой части заявки, по пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Главой 4 «Заказ на оказание услуг» (приложение№2 к заказу «Перечень основных материалов»), установлены требования к материалам, в частности в отношении следующих товаров, необходимых для выполнения работ, а именно: заказчиком установлены требования к химическим противогололедным материалам – физико-химические: температура кристализации , С не выше -10.

Участник закупки (заявка №4) предлагает к использованию товар с температурой кристализации -9, что выше необходимого заказчику значения.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из представленных на рассмотрение материалов дела следует, что заявка участника закупки ООО «Крат» (заявка №4) не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. не содержит конкретные показатели используемого товара.

Таким образом, аукционной комиссией обосновано принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4.

4.  В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Порядок применения и размер ответственности установлен в ч.ч. 5-9 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В проекте контракта установлена ответственность сторон не соответствующая ч.ч. 5-9 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Крат»  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Герба-Омсукчан» в Магаданской области км 164+000-км 256+850» (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

18.12.2014г.                                                                                                                                                                      г. Магадан

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  18.12.2014г.  №04-30/182-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Крат» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Герба-Омсукчан» в Магаданской области км 164+000-км 256+850» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок №1-2415ЭА-14 от 11.12.2014.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 15.12.2014.
  3.  Заказчику – Министерству дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/182-2014 от 18.12.2014г.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Герба-Омсукчан» в Магаданской области км 164+000-км 256+850» (реестровый номер <...> ), вернуть участникам поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.
  5.  Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/182-2014 от 18.12.2014г.
  6.   Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 25.12.2014г.
  7.  Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 26.12.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны