Решение б/н Решение по жалобе УФПС Магаданской области - Филиал ФГУП "По... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/183-2014

22 декабря 2014г.                                                                                                                                                     г.Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Магаданского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Центр  социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», с участием представителей заявителя, рассмотрела жалобу УФПС Магаданской области - Филиал ФГУП «Почта России» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Оказание услуги по подписки периодических печатных изданий (газета «Магаданская правда» (пятничный выпуск)) на первое полугодие 2015 года в пунктах выдачи исполнителя» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.3 ст.105 Федерального Закона              от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает, что при составлении документации заказчиком допущены ошибки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в       сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498            «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          1. 08.12.2014г. заказчиком – Магаданским областным государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения «Центр  социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Оказание услуги по подписки периодических печатных изданий (газета «Магаданская правда» (пятничный выпуск)) на первое полугодие 2015 года в пунктах выдачи исполнителя» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 143 650,00 рублей.

        Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.12.2014г., на участие в запросе котировок была подана 1 котировочная заявка (одна заявка подана в запечатанном конверте, не позволяющий просматривать содержимое заявки).

2. Согласно п.1 ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе, одним из методов определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Как следует из ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

На основании ч.6 рассматриваемой статьи метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из ч.5 ст.22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может в том числе использоваться информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Из материалов дела следует, что в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком выбран метод сопоставимых рыночных цен.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение ст.22 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п.3  ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе  органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Согласно ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.

На основании изложенного, правильность обоснования начальной (максимальной) цены контракта находится вне пределах полномочий Магаданского УФАС России.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу УФПС Магаданской области - Филиал ФГУП «Почта России» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Оказание услуги по подписки периодических печатных изданий (газета «Магаданская правда» (пятничный выпуск)) на первое полугодие 2015 года в пунктах выдачи исполнителя» (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. Направить материалы настоящей проверки в Государственную инспекцию финансового контроля Магаданской области для решения вопроса о наличия  нарушения при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны