Решение б/н Решение по жалобе ООО "Цветопторг" от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/183-2018

 

20.12.2018                                                                                                                        г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика – D. (дов.№ 4289/001-7 от 16.07.2018), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО  «Цветопторг» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка срезанных цветов закрытого грунта букетами, корзинами и россыпью»  (реестровый номер  0347200000418000074).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отклонении заявки участника.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 26.11.2018 заказчиком – Правительством Магаданской области в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка срезанных цветов закрытого грунта букетами, корзинами и россыпью»  (реестровый номер  0347200000418000074).

Начальная (максимальная) цена контракта 993 500,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 04.12.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 04.12.2018; дата проведения аукциона – 07.12.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2018 №0347200000418000074-1, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами №1,№3. Заявки участников №2,№4 были отклонены аукционной комиссией.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.12.2018 №0347200000418000074-3 победителем аукциона признан участник №3 - ИП Золотарева Е.Г.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в Разделе 5 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации.

Также аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки участниками.

На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки №4 (ООО «Цветопторг») несоответствующей требованиям аукционной документации.

Заказчиком в Разделе 3 «Заказ (описание объекта закупки)» аукционной документации установлены следующие требования к товару:

 

Наименование товара

Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона*

Ед. изм.

Кол-во

1

Букет комбинированный из пятнадцати цветов (розы)

ОКПД2 01.19.21.190

Состав букета:**

Роза не менее 40 см - 15 шт. Оформление: сетка, бумага, ткань

по отдельности или в сочетании

шт.

60

2

Букет мужской из пяти цветов гербер или хризантем ОКПД2 01.19.21.190

Состав букета:**

Гербера или хризантема - 5 шт., гипсофила - 1 шт., робилини - 1 шт.

Оформление: сетка, бумага, ткань по отдельности или в сочетании

шт.

70

3

Букет комбинированный из пяти цветов (розы)

ОКПД2 01.19.21.190

Состав букета:**

Роза не менее 70 см - 5 шт., гипсофила - 1 шт., робилини - 1 шт., рускус - 3 шт.

Оформление: сетка, бумага, ткань по отдельности или в сочетании

шт.

70

4

Цветы россыпью – гвоздика

ОКПД2 01.19.21.120

Длина срезанного цветка не менее 60 см, цвет по заявке заказчика

шт.

500

5

Цветы россыпью - роза

ОКПД2 01.19.21.110

Длина срезанного цветка не менее 70 см, цвет по заявке заказчика

шт.

1000

6

Корзина с живыми цветами

ОКПД2 01.19.21.190

Корзина высотой не менее 60 см, шириной не менее 35 см.

Состав корзины:

Гвоздика - 20 шт., хризантема - 8 шт., гипсофила - 4 шт., аспарагус - 3 шт., робилини - 5 шт.

шт.

10

 

Кроме того, в данном разделе разъяснено, что все показатели длины срезанного цветка, указанные в таблице, являются диапазонными. При формировании предложения участник не должен указывать точное значение длины срезанного цветка, достаточно предложить товар с характеристикой, описанной диапазоном значений, укладывающимся в требуемый диапазон. Словосочетание «не менее» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного.

Например:

Требование заказчика

Предложение участника

Длина срезанного цветка не менее 60 см

Длина срезанного цветка не менее 70 см

 

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что участником закупки были предложены в составе первой части заявки следующие товары:

Наименование товара

 

Ед. изм.

Кол-во

1

Букет комбинированный из пятнадцати цветов (розы)

ОКПД2 01.19.21.190

Состав букета:**

Роза 40 см - 15 шт. Оформление: сетка, бумага, ткань

по отдельности или в сочетании

шт.

60

2

Букет мужской из пяти цветов гербер или хризантем ОКПД2 01.19.21.190

Состав букета:**

Гербера или хризантема - 5 шт., гипсофила - 1 шт., робилини - 1 шт.

Оформление: сетка, бумага, ткань по отдельности или в сочетании

шт.

70

3

Букет комбинированный из пяти цветов (розы)

ОКПД2 01.19.21.190

Состав букета:**

Роза 70 см - 5 шт., гипсофила - 1 шт., робилини - 1 шт., рускус - 3 шт.

Оформление: сетка, бумага, ткань по отдельности или в сочетании

шт.

70

4

Цветы россыпью – гвоздика

ОКПД2 01.19.21.120

Длина срезанного цветка не менее 60 см, цвет по заявке заказчика

шт.

500

5

Цветы россыпью - роза

ОКПД2 01.19.21.110

Длина срезанного цветка не менее 70 см, цвет по заявке заказчика

шт.

1000

6

Корзина с живыми цветами

ОКПД2 01.19.21.190

Корзина высотой 60 см, шириной 35 см.

Состав корзины:

Гвоздика - 20 шт., хризантема - 8 шт., гипсофила - 4 шт., аспарагус - 3 шт., робилини - 5 шт.

шт.

10

 

Согласно протоколу №1-0347200000418000074ЭА-18 от 04.12.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, комиссия единогласно вынесла решение о недопуске заявки №4 (ООО «Цветопторг») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что все показатели длины срезанного цветка должны указываться в диапазонном значении. Словосочетание «не менее» не должно исключаться. Указанное требование было установлено заказчиком в виду того, что параметр длины срезанного цветка в подавляющем большинстве случаев оптовыми и розничными поставщиками указывается  как диапазонный. Внесение в описание объекта закупки конкретных показателей приведет к возникновению сложностей как для поставщика при поставке товара, так и для заказчика: приведет к невозможности корректно произвести приемку товара в установленные сроки.

По мнению заявителя, в позициях 1 и 3 таблицы, для товаров «Букет комбинированный из пятнадцати цветов (розы) ОКПД2 01.19.21.190» и «Букет комбинированный из пяти цветов (розы) ОКПД2 01.19.21.190» показатель «длина срезанного цветка» отсутствует, во всяком случае такой формулировки нет. В связи с чем, по указанным позициям, участник руководствовался общей инструкцией по заполнению показателей в первой части заявки и указал конкретные значения. Кроме того, по мнению заявителя, представление в букете цветов различной длины недопустимо, комиссией неверно истолкованы требования, установленные в документации, при отклонении заявки участника.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что установленные в аукционной документации показатели «Длина срезанного цветка не менее 60, 70» по позициям 4,5 и «Роза не менее 40, 70 см» по позициям 1,3 являются равнозначными и их следует представлять как диапазонные значения. Указание конкретной длины недопустимо также в связи с тем, что цветы, в завимости от их расположения в букете, могут быть различной длины. Кроме того, поставка товара производится в ограниченные сроки, в связи с чем, при приемке товара могут возникнуть сложности при измерении длины каждого цветка, в том числе, в букете.

Комиссия Магаданского УФАС рассмотрев доводы жалобы, положения аукционной документации, заслушав пояснения представителя заявителя, установила, что требования к заполнению первой части заявки, установленные в Разделе 3 «Описание объекта закупки» дополняют и конкретизируют требования, установленные в инструкции по заполнению заявки аукционной документации. Установленные показатели «Длина срезанного цветка не менее 60, 70»  и «Роза не менее 40, 70 см», исходя из указанных требований, невозможно читать как различные. Кроме того, заявителем не было подано запроса разъяснений при формировании заявки по данному вопросу, на заседание Комиссии представитель от ООО «Цветопторг» не явился.

Таким образом, участник закупки №4 (ООО «Цветопторг»)  указал в первой части заявки конкретные показатели по позициям 1,3,  что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в связи с чем, данная заявка подлежала отклонению.

Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия закзчика правомерно признала заявку ООО «Цветопторг» не соответствующей требованиям аукционной документации. Довод заявителя признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО  «Цветопторг» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка срезанных цветов закрытого грунта букетами, корзинами и россыпью»  (реестровый номер  0347200000418000074) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны