Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Фарм-Синтез" от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/184-2014

19.12.2014г.                                                                                                                                                            г.Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей МОГБУЗ «Магаданская областная больница» без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ЗАО «Фарм - Синтез» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Октреотид для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2015 года» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, указанные в техническом задании характеристики, установленные Заказчиком в отношении препарата с МНН Окреотид 300 мкг/мл согласно данным гос. реестра лекарственных средств и инструкциям о применении лекарственных средств указывают только на один конкретный препарат с торговым наименованием «Октреотид ФСинтез», одного конкретного производителя «ЗАО Ф-Синтез».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 05.12.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Октреотид для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2015 года» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 803 012,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 15.12.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 19.12.2014г.; дата проведения аукциона – 22.12.2014г.

Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 аукционных заявки. Как следует из протокола рассмотрения заявок от 02.09.2014г. №1-2702ЭА-14, все участники признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из представленных материалов, предметом поставки является лекарственный препарат МНН Окреотид 300 мкг/мл раствор для внутривенного и подкожного введения 300 мкг/мл, 1 мл - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) /в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа/ - пачки картонные показания к применению:

• профилактика и лечение осложнений после операций на поджелудочной железе и гастродуоденальной зоне;

• в составе комплексной терапии для остановки кровотечений и профилактики повторного кровотечения из варикозно расширенных вен пищевода у больных с циррозом печени;

• лечение острого панкреатита;

• остановка кровотечений при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

На заседании комиссии представитель заказчика обосновал необходимость поставки лекарственного препарата МНН Октреотид 300 мкг/мл, но пояснил, что показания к применению, установленные в документации, не имеют столь существенного значения. Препарат назначается в указанной дозировке назначается  по решению врача в необходимых на то случаях.

Как следует из единого государственного реестра лекарственных средств, под описанные характеристики (дозировка и показания к применению) попадает только лекарственный препарат производителя ЗАО «Ф Синтез» Октреотид ФСинтез.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в нарушение норм действующего законодательства установлены характеристики товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки и нарушающие законные права и интересы участников закупки, обоснован.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Фарм - Синтез» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Октреотид для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2015 года» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение  ч.ч.2-3 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3.       Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

19.12.2014г.                                                                                                                                                             г. Магадан

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  19.12.2014г.  №04-30/184-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Фарм - Синтез» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Октреотид для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2015 года» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок №1-2702ЭА-14 от 16.12.2014.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 22.12.2014.
  3.  Заказчику – МОГБУЗ «Магаданская областная больница» устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/184-2014 от 19.12.2014г.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка лекарственного препарата МНН: Октреотид для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2015 года» (реестровый номер <...> ), вернуть участникам поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.
  5.  Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/184-2014 от 19.12.2014г.
  6.   Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 26.12.2014г.
  7.  Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 29.12.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны