Решение б/н Решение по жалобе МУП г.Магадана "Социальная прачечная" от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/188-2014

29.12.2014г.                                                                                                   г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей», с участия представителя заявителя,  рассмотрела жалобу МУП г.Магадана «Социальная прачечная» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по стирке мягкого инвентаря для Магаданского областного государственного казённого учреждения социального обслуживания населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» с момента заключения Государственного контракта и по 31.12.2015 г. (включительно)» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, заказчиком допущено нарушение при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 08.12.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по стирке мягкого инвентаря для Магаданского областного государственного казённого учреждения социального обслуживания населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» с момента заключения Государственного контракта и по 31.12.2015 г. (включительно)» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 423 359,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 16.12.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 18.12.2014г.; дата проведения аукциона – 22.12.2014г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2718ЭА-14 от 18.12.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 1,2.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №2-2718ЭА-14 от 22.12.2014г., аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1,2. Оба участника закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «Аркона Плюс».

2. В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела, представленных на рассмотрение Комиссии, в аукционной документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по стирке мягкого инвентаря для Магаданского областного государственного казённого учреждения социального обслуживания населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» с момента заключения Государственного контракта и по 31.12.2015 г. (включительно)» (реестровый номер <...> )) в аукционной документации установлены требования в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

     На основании протокола подведения итогов электронного аукциона                №2-2718ЭА-14 от 22.12.2014г., заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Аркона Плюс») признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Изучив представленные на рассмотрение дела документы, а именно заявку участника закупки ООО «Аркона Плюс», Комиссия установила следующее.

Заявка участника закупки ООО «Аркона Плюс» содержит информацию в соответствии с требованиями аукционной документации.

 Таким образом, в соответствии п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, комиссией правомерно принято решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером заявки №2 – ООО «Аркона Плюс»

3. Согласно п.1 ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе, одним из методов определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта является тарифный метод.

Как следует из ч.8 ст.22 Закона о контрактной системе, тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Из материалов дела следует, что в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком выбран тарифный метод.

В соответствии с п.3  ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе  органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Согласно ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.

На основании изложенного, правильность обоснования начальной (максимальной) цены контракта находится вне пределах полномочий Магаданского УФАС России.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу МУП г.Магадана «Социальная прачечная» на действия заказчика, при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по стирке мягкого инвентаря для Магаданского областного государственного казённого учреждения социального обслуживания населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» с момента заключения Государственного контракта и по 31.12.2015 г. (включительно)» (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2.       Направить материалы настоящей проверки в Государственную инспекцию финансового контроля Магаданской области для решения вопроса о наличия  нарушения при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны