Решение б/н Решение по жалобе ФГУП "Связь-безопасность" от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/188-2018

 

27.12.2018                                                                                                                        г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

в присутствии представителя заказчика – S (доверенность № 02-01 от 09.01.2018), без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ФГУП «Связь – безопасность» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по физической охране стационарным постом административного здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 15/7» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно отклонил заявку участника ФГУП «Связь – безопасность».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 03.12.2018 заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее – Управление Росреестра по Магаданской области и ЧАО)  в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по физической охране стационарным постом административного здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 15/7» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 205 020,71 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 11.12.2018 10:00, дата проведения аукциона в электронной форме – 14.12.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.12.2018 №0347100004118000066-1 было подано 3 заявки (участники №33, №98, №71). Все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок участников от 14.12.2018 №0347100004118000066-3 аукционная комиссия отклонила заявки участников №98 (РОСИНКАС), №71 (ФГУП «Связь-безопасность») на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Руководствуясь частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе  заказчику необходимо заключить контракт с участником №33 – филиал ФГКП «Охрана» Росгвардии по Республике Саха (Якутия).

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования, в том числе к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Объектом закупки является оказание услуг по охране административного здания Управления  Росреестра по Магаданской области и ЧАО.

Заказчиком в Разделе 6 технического задания аукционной документации были установлены требования к участникам закупки: организация охраны объекта в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственными актами МВД России, приказами и распоряжениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу. Наличие права на охрану объектов подлежащих государственной охране.

 Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об охране) предусматривает, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 11).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации подлежат государственной охране.

Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране). Согласно статье 1 указанного закона, ведомственная охрана представляет собой совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В силу статьи 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Согласно доводу жалобы, заказчик неправомерно отклонил заявку участника ФГУП «Связь – безопасность».

Из материалов дела следует, что победителем аукциона признано ФГУП «Охрана» Росгвардии. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников от 14.12.2018 №0347100004118000066-3 заявка  участника  ФГУП «Связь-безопасность» была отклонена в связи с отсутствием прав на охрану объектов, подлежащих государственной охране, за исключением объектов, находящихся в сфере ведения Министерства связи.

Правом охраны государственных объектов, включенных в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587), наделены федеральные государственные унитарные предприятия ведомственной охраны, созданные федеральными органами государственной власти в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (Закон о ведомственной охране, постановление Правительства РФ от 12.07.2000 № 514).

Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 514 утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану. В этот перечень включено Министерство связи.

В соответствии с пунктом 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство связи), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775, ведомственная охрана создается Министерством связи и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства связи и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (далее - охраняемые объекты).

В пункте 12 Положения предусмотрено, что перечни охраняемых объектов утверждаются Министерством связи по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Материалами дела подтверждено, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи, находится в ведении данного Министерства. Данное предприятие осуществляет защиту охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами (пункты 1.1, 2.2.1 Устава Предприятия).

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Проанализировав приведенные нормы права, Положения об указанных министерствах, Устав предприятия в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» вправе осуществлять охрану только тех объектов, которые находятся в сфере ведения Министерства связи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, включены в перечень охраняемых объектов, утвержденный Минсвязи России по согласованию с МВД России.

Данный вывод соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 17.07.2017 № 302-ЭС17-8484, от 14.04.2017 № 306-КГ17-3030, от 16.06.2017 № 304-КГ17-7041, позиции Шестого Арбитражного Апелляционного суда, изложенной в постановлении от 27.10.2018 № А37-1098/2018.

Кроме того, письмом ФАС России от 04.07.2018 № ИА/50781/18 разъяснено, что статьей 8 Закона о ведомственной охране предусмотрено определение специального перечня охраняемых объектов, в отношении которых может осуществлять защиту ведомственная охрана.

Такой перечень обеспечивает принцип ведомственной принадлежности охраняемых объектов, определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями и должен быть утвержден в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом правительственными нормативными актами, утверждающими соответствующие положения о ведомственной охране, в отношении подразделений ведомственной охраны установлены ограничения на осуществление охранной деятельности только в отношении объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Как следует из анализа положений Закона о ведомственной охране и Устава ФГУП «СВЯЗЬ–безопасность», несмотря на подведомственность Учреждения федеральному органу исполнительной власти, ФГУП «СВЯЗЬ–безопасность» не наделено полномочиями по охране зданий федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов иных, неподведомственных Министерству связи организаций, в том числе из перечня, предусмотренного Приложением № 1 к Постановлению № 587.

Исходя из вышеизложенного, заявка ФГУП «СВЯЗЬ–безопасность» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукционной комиссией заказчика правомерно принято решение об отклонении второй части заявки участника ФГУП «СВЯЗЬ–безопасность». Довод жалобы признан необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Связь – безопасность» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по физической охране стационарным постом административного здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 15/7» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны