Решение б/н Решение по жалобе ООО «Семь Кругов» от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/19-2017

26.04.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Магаданского областного государственного бюджетного учреждения «Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов» Тулуповой В.В. (дов. № 6 от 07.04.2017г.), без участия представителя ООО «Семь Кругов», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Семь Кругов» на положения извещения о проведении запроса котировок «Оказание рекламно-информационных услуг по пропаганде охраны лесов от пожаров» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении извещения о проведении запроса котировок требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

  1. 11.04.2017г. заказчиком – Магаданским областным государственным бюджетным учреждением «Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении запроса котировок «Оказание рекламно-информационных услуг по пропаганде охраны лесов от пожаров» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 250 221,91 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок – 24.04.2017г. 11:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 24.04.2017г. 11:00.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок № П1 от 24.04.2017г. для закупки 0347200007817000018, на участие в запросе котировок было подано 2 котировочных заявки. По результатам рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, заявки участников закупки с порядковыми номерами 13, 15 признаны соответствующими требованиям извещения.

Победителем признано ОАО «МТК-Видео с ценой контракта 248 000,00 руб.

2. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Законом N 44-ФЗ не регламентировано содержание технического задания, однако оно в любом случае должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из собственных нужд.

Согласно представленным материалам объектом закупки является оказание рекламно-информационных услуг по пропаганде охраны лесов от пожаров.

Место размещения рекламно-информационных материалов:

- Региональные (транслируемые в Магаданской области) рекламные вставки не менее чем двух федеральных телеканалов, имеющих среднесуточную долю зрительской аудитории не ниже 10% (демонстрации ролика распределяются между каналами равномерно)

- Региональные (транслируемые в Магаданской области) рекламные вставки не менее чем двух радиостанций в FM-диапазоне юмористического или (и) музыкального направления(воспроизведение ролика распределяются между радиостанциями равномерно)

- Светодиодный экран (площадь поверхности не менее 12 м2, расположенный на одной из центральных улиц города)

В магазинах города ЖК-панели со звуковым сопровождением (не менее чем 11 магазинов) (воспроизведение ролика распределяются между магазинами равномерно)

- В общественном транспорте (по одному маршруту)

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение представителя заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что работы (услуги) по рекламным вставкам на теле и радиоканалах, в общественном транспорте и на светодиодном экране функционально и технологически связаны между собой.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № П1 от 24.04.2017г. для закупки 0347200007817000018, на участие в запросе котировок было подано 2 котировочных заявки (ОАО «МТК-Видео», ООО «МАКС-МЕДИА»).

Таким образом, на территории Магаданской области как минимум два предприятия оказывают услуги, необходимые заказчику в соответствии с техническим заданием.

Следовательно, довод заявителя об ограничении конкуренции между участниками закупки при объединении в один лот работ (услуг) по рекламным вставкам на теле и радиоканалах, в общественном транспорте и на светодиодном экране не нашел своего подтверждения.

3. Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, в пункте 5 указанного Перечня включены работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, с 1 января 2016 года запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турции и контролируемыми организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами, согласно пункту 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, за исключением работ (услуг), выполнение (оказание) которых предусмотрено контрактами, заключенными до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, на срок действия таких контрактов.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, предметом закупки является оказание рекламно-информационных услуг по пропаганде охраны лесов от пожаров.

Ввиду того, что Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик должен устанавливать соответствующие требования к участникам закупки.

В рассматриваемом извещении о проведении запроса котировок указанные требования, ограничения не установлены.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель заказчика пояснила, что Магаданское областное государственное бюджетное учреждение «Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов» работает в Автоматизированной информационной системе в сфере закупок Магаданской области программном комплексе "WEB-ТОРГИ-КС" , в связи с этим все лоты плана графика и извещения о проведении запроса котировок формируются в данном программном комплексе с заполнением всех необходимых полей. Также представитель заказчика пояснила, что в извещении о проведении запроса котировок № 0347200007816000018 все поля были заполнены, в том числе поле "запрет на выполнение (оказание) работ (услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики", после чего данное извещение было выгружено в единую информационную системе в сфере закупок (на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru), но при интеграции произошла ошибка и данный запрет не был отражен в извещении о проведении запроса котировок. По данному факту заказчик обратился в Министерство финансов Магаданской области.

Согласно ответу Министерства финансов Магаданской области, который приобщен к материалам дела, вышеуказанная ошибка связана с технической недоработкой единой информационной системы, в связи с чем Министерство финансов Магаданской области предлагает создавать сообщение об ошибке и направлять в техническую поддержку единой информационной системы для доработки программного комплекса.

Таким образом, заказчиком в Автоматизированной информационной системе в сфере закупок Магаданской области программном комплексе "WEB-ТОРГИ-КС" было заполнено поле "запрет на выполнение (оказание) работ (услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики", однако в связи с технической недоработкой единой информационной системы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в извещении о проведении запроса котировок «Оказание рекламно-информационных услуг по пропаганде охраны лесов от пожаров» (реестровый номер <...> ) данное требование к участникам закупки отсутствовало.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Семь Кругов» на положения извещения о проведении запроса котировок «Оказание рекламно-информационных услуг по пропаганде охраны лесов от пожаров» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода о нарушении п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны