Решение б/н Решение по жалобе ООО "ГЕОКАД" от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/2-2015

13.01.2015г.                                                                                                              г.Магадан

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителя заявителя, с участием представителя ГБУЗ  «Магаданская областная детская больница», рассмотрела жалобу ООО «ГЕОКАД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной (проект, смета) документации на проведение капитального ремонта первого этажа здания соматического стационара с выполнением обследования и оценки технического состояния строительных конструкций лифтовой шахты и откопки шурфа для обследования фундаментов лифтовой шахты по адресу: г. Магадан, ул. Кольцевая, д. 24 для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница»  (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона                   от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отклонении по итогам рассмотрения вторых частей заявок. Полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника закупки нарушают права и законные интересы ООО «ГЕОКАД».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          1. 04.12.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной (проект, смета) документации на проведение капитального ремонта первого этажа здания соматического стационара с выполнением обследования и оценки технического состояния строительных конструкций лифтовой шахты и откопки шурфа для обследования фундаментов лифтовой шахты по адресу: г. Магадан, ул. Кольцевая, д. 24 для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница»  (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 341 435,00 рублей.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2680ЭА-14 от 15.12.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №2-2680ЭА-14 от 22.12.2014г., аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО «ГЕОКАД»),2,3,4. Участники закупки с порядковыми номерами заявок 2,3 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО «ГЕОКАД»),4 признанаы несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела, представленных на рассмотрение Комиссии, в аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной (проект, смета) документации на проведение капитального ремонта первого этажа здания соматического стационара с выполнением обследования и оценки технического состояния строительных конструкций лифтовой шахты и откопки шурфа для обследования фундаментов лифтовой шахты по адресу: г. Магадан, ул. Кольцевая, д. 24 для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница»  (реестровый номер <...> ) в аукционной документации установлены требования в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

     На основании протокола подведения итогов электронного аукциона                №2-2680ЭА-14 от 22.12.2014г., заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО  «ГЕОКАД» ) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: «п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно: участник электронного аукциона не является субъектом малого предпринимательства.

Таким образом, заявка ООО «ГЕОКАД» на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Изучив представленные на рассмотрение дела документы, а именно заявку участника закупки ООО  «ГЕОКАД», Комиссия установила следующее.

Заявка участника закупки ООО  «ГЕОКАД»  содержит информацию, а именно: декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным частью 3 статьи 30 Федерального закона №  44-ФЗ от 05.04.2013 г. (декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям).

 Таким образом, в нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, комиссией не правомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером заявки №1 – ООО  «ГЕОКАД».

3. Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона №2-2680ЭА-14 от 22.12.2014г. в качестве обоснования о несоответствии заявок содержится следующая информация: на основании пп.1 п.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ отклонить участника за несоответствие требованиям, установленным в аукционной документации.

Участник открытого аукциона не является субъектом малого предпринимательства.

Таким образом, при оформлении протокола подведения итогов, аукционной комиссией допущено нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО  «ГЕОКАД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной (проект, смета) документации на проведение капитального ремонта первого этажа здания соматического стационара с выполнением обследования и оценки технического состояния строительных конструкций лифтовой шахты и откопки шурфа для обследования фундаментов лифтовой шахты по адресу: г. Магадан, ул. Кольцевая, д. 24 для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница»  (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение  ч.ч. 6,8 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

13.01.2015г.                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 13.01.2015г. №04-30/2-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГЕОКАД» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной (проект, смета) документации на проведение капитального ремонта первого этажа здания соматического стационара с выполнением обследования и оценки технического состояния строительных конструкций лифтовой шахты и откопки шурфа для обследования фундаментов лифтовой шахты по адресу: г. Магадан, ул. Кольцевая, д. 24 для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница»  (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона №2-2680ЭА-14 от 22.12.2014г., осуществить повторное рассмотрение вторых частей аукционных заявок.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.12.2014.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания.
  4.  Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/02-2015 от 13.01.2015г.
  5.   Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 21.01.2015г.
  6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 22.01.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны