Решение б/н Решение по жалобе ООО "Частное охранное предприятие МАНГУСТ" от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/2-2016

12.01.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика ОГБУ «Магаданский областной эксплуатационный центр» Марченко А.А. (дов. б/н от 12.01.2016г.), с участием представителя заявителя ООО «Частное охранное предприятие МАНГУСТ» Гуцало П.П. (дов. б/н от 11.01.2016г.), рассмотрела жалобу ООО «Частное охранное предприятие МАНГУСТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по физической охране административного здания, расположенного по адресу: г.Магадан, ул. Горького, д. 8а, в 2016 году» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявки неправомерно признана заявка участника закупки соответствующей требованиям законодательства.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 03.12.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по физической охране административного здания, расположенного по адресу: г.Магадан, ул. Горького, д. 8а, в 2016 году» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 099 551,68  рублей. Заказчиком является Областное государственное бюджетное учреждение «Магаданский областной эксплуатационный центр».  

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 11.12.2015г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 14.12.2015г.; дата проведения аукциона – 17.12.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-2761ЭА-15 от 14.12.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.12.2015г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 2 089 053,92 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 2-2761ЭА-15 от 21.12.2015г. электронный аукцион признан несостоявшимся и победителем аукциона признано ООО «Частное охранное предприятие МАНГУСТ» с ценой контракта 2 089 053,92 руб.

2. В соответствии п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных материалов, предметом закупки является оказание услуг по физической охране административного здания, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 8а, в 2016 году».

В соответствии со статьей 1 Закона о государственной охране от 27.05.1996г. № 57-ФЗ государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер; охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.

Согласно п.1 Перечня объектов утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», подлежащих государственной охране, государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Представитель заказчика пояснила, что ОГБУ «Магаданский областной эксплуатационный центр» не относится к органам законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в связи с чем к участникам закупки не предъявляются требования о возможности осуществлять государственную охрану.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Областное государственное бюджетное учреждение «Магаданский областной эксплуатационный центр» (Заказчик) не входит в перечень объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с Законом о государственной охране и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», так как является бюджетным учреждением, уставной деятельностью которого является управление эксплуатацией нежилого фонда.

Таким образом, в действиях заказчика при установлении требований к участникам закупки, отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

3. В соответствии п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Таким образом, в аукционной документации должно быть указано, какой документ должен предоставить участник закупки в подтверждение соответствия требованиям действующего законодательства. В аукционной документации установлено, что при осуществлении закупки к участникам закупки предъявляются следующие единые требования, а именно документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: в соответствии с п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.11.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» наличие лицензии органов внутренних дел на осуществление охранной деятельности.

В нарушение требований п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям действующего законодательства, а именно: лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие МАНГУСТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по физической охране административного здания, расположенного по адресу: г.Магадан, ул. Горького, д. 8а, в 2016 году» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны