Решение б/н Решение по жалобе Шахтинского филиала ФГБУ «Институт професс... от 4 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/20-2014

28 марта 2014г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов Комиссии, с участием представителя от Правительства Магаданской области, без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Шахтинского филиала ФГБУ «Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности» Министерства образования и науки Российской Федерации на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Магаданской области по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что согласно извещения о проведении электронного аукциона, в редакции от 12.03.2014г. (№2), дата окончания подачи заявок установлена – 20.03.2014г. в 00:00 (по магаданскому времени), однако в аукционной документации и изменении 085ЭА, опубликованному 12.03.2014 (МСК +8), дата окончания подачи заявок установлена 20.03.2014г. в 09:00 (по магаданскому времени).

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 06.03.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (в извещении о проведении электронного аукциона - Комитет экономики администрации Магаданской области) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Магаданской области по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 777 987,00 рублей.

12.03.2014г. в связи с внесением изменений в аукционную документацию, уполномоченным органом опубликована новая редакция извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно ч.5 ст.63, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Рассмотрев представленные материалы по данному электронному аукциону, Комиссия Магаданского УФАС России установила.

В извещении и аукционной документации, до внесения изменений в аукционную документацию, установлено: дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2014 00:00 (в извещении), 14.03.2014 09:00 (время местное) (в документации).

После внесения 12.03.2014г. соответствующих изменений в аукционную документацию: дата и время окончания подачи заявок установлено- 20.03.2014 00:00 (в извещении), 20.03.2014 09:00 (время местное) (в документации).

Следовательно, как до, так и после внесения изменений, документация об электронном аукционе содержит информацию, отличную от информации указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, уполномоченным органом нарушена ч.5 ст.63, п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/16-2014 от 19.03.2014г., вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Магаданского института экономики филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Санкт-Петербургского университета управления экономики, заказчику, уполномоченному органу выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Во исполнение предписания Комиссии Магаданского УФАС России, 25.03.2014г. уполномоченным органом опубликована новая редакция извещения о проведении электронного аукциона.

В извещении и аукционной документации установлено: дата и время окончания подачи заявок - 02.04.2014 09:00 (в извещении), 02.04.2014 09:00 (время магаданское) (в документации).

Следовательно, на момент рассмотрения жалобы допущенное нарушение устранено.

2. Как следует из п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.22 указанного закона, одним из методов определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Частью 16 ст.22 Закона о контрактной системе установлено, коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

В части 17 вышеуказанной статьи указано, что определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, утверждены Приказом Минэкономразвития     от 02.10.2013г. №567 (далее – Методические рекомендации).

Согласно Приложения №1 к заказу, при обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта, государственным заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен.

Методические рекомендации по определению начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен, установлены в разделе 3 вышеуказанных методических рекомендациях.

Пунктом 3.20.2. установлено, что совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

Заказчиком произведен расчет коэффициента вариации, который превышает 33% и составляет 48%.

На основании изложенного, в действиях заказчика содержатся признаки нарушения ст.22 Закона о контрактной системе, Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системы органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в том числе, в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, Комиссией Магаданского УФАС принято решение о передаче материалов в Государственную инспекцию финансового контроля Магаданской области, для рассмотрения вопроса о правильности расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Шахтинского филиала ФГБУ «Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности» Министерства образования и науки Российской Федерации на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Магаданской области по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.ч.2,16,17 ст.22 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч.5 ст.63, п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  4. В связи с устранением допущенного нарушения до рассмотрения жалобы, предписание не выдавать.
  5. Передать материалы дела в Государственную инспекцию финансового контроля Магаданской области.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны