Решение б/н Решение по жалобе Карчинского Василия Антоновича от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/20-2015

26.03.2015г.                                                                                                             г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области,  без участия представителя заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Карчинского Василия Антоновича на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством мостового перехода через р. Эмон на км 19+292 автомобильной дороги«Палатка-Кулу-Нексикан» в Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком необоснованно установлено дополнительное требование к участникам.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          1. 11.03.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством мостового перехода через р. Эмон на км 19+292 автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» в Магаданской области» (реестровый номер <...> ).  Начальная (максимальная) цена контракта 718 445,36 рублей. 

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии ч. 6 ст. 31 Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, предметом закупки является Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством мостового перехода через р. Эмон на км 19+292 автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» в Магаданской области.

Заказчиком в аукционной документации установлены общие требования к участникам закупки (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Кроме того, Заказчиком установлены дополнительные требования к исполнителю:

1 Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Не установлены.

2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Наличие:1.Декларация о соответствии участника закупки пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ (декларация изложена в дополнительной информации к извещению).2.Наличие свидетельства СРО о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:32.10. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ N 23.35, группы видов работ N 25, 29) (предоставляется в составе второй части заявки).

Заявитель Карчинский Василий Антонович указывает, что заказчик в техническом задании п. 3.1.8 предъявил дополнительное требование к исполнению работ, а именно – «Проведение испытаний исполнителем в лаборатории, компетентной в проведении данных работ, в объеме 20% от объема образцов (проб), установленных Контрактом между заказчиком и генеральными подрядчиками. Компетентность испытательной лаборатории должна быть установлена специализированной системой оценки соответствия компетентности испытательных лабораторий и может быть проверена заказчиком».

 Из пояснений Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области представленных в материалы дела следует, что  при формировании технического задания Заказчик руководствовался Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".

Согласно пункту е) части 6 Положения, заказчик в целях осуществления строительного контроля, осуществляет иные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

        Разделом 5 Распоряжения Федерального дорожного агентства от 23.11.2009 N 485-р
"Об издании и применении ОДМ 218.7.001-2009 "Рекомендации по осуществлению строительного контроля на федеральных автомобильных дорогах" установлен порядок проведения строительного контроля. В частности, пунктом б.4) предписано проведение выборочного входного контроля в объемах, предусмотренных техническим заданием заказчика. Отбор проб и испытание дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, непосредственно применяемых на объекте, в объеме требований технического задания, с оценкой соответствия требованиям.

      Кроме того, в соответствии с частью 19 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", при проведении строительного контроля проводятся необходимые исследования, испытания и измерения с применением соответствующих методов и средств измерений. Средства измерений, а также методы, используемые для строительного контроля, должны соответствовать требованиям, установленным законодательствами государств-членов Таможенного союза в области обеспечения единства измерений.

   Следовательно, согласно требованиям законодательства, заказчик проводит соответствующие необходимые исследования, испытания и измерения с применением соответствующих методов и средств измерений в целях испытания дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, непосредственно применяемых на объекте, которые необходимо проводить в лаборатории, компетентной в проведении данного вида работ.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о проведение испытаний исполнителем в лаборатории, компетентной в проведении данных работ, в объеме 20% от объема образцов (проб), установленных Контрактом между заказчиком и генеральными подрядчиками. Компетентность испытательной лаборатории должна быть установлена специализированной системой оценки соответствия компетентности испытательных лабораторий и может быть проверена заказчиком.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Карчинского Василия Антоновича на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством мостового перехода через р. Эмон на км 19+292 автомобильной дороги«Палатка-Кулу-Нексикан» в Магаданской области» (реестровый номер <...> )  необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны