Решение б/н Решение по жалобе ООО "БАРЗЭЛЬ" от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/20-2016

21.03.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика Пилецкой С.А. (дов. № 408 от 18.03.2016г.), Дадашяна Л.А. (дов. № 407 от 18.03.2016г.), Николаева Е.В. (дов. серии 49 АА № 0153407 от 29.12.2014г.), с участием представителя заявителя Лебедева Ф.М. (директор, паспорт <...> рассмотрела жалобу ООО «БАРЗЭЛЬ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению второй части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 25.11.2015г. заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Северо-Восточный государственный университет» (далее – Заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 19 816 486,00 рублей.

После внесенных изменений, дата и время окончания подачи заявок – 20.12.2015г. 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 21.12.2015г.; дата проведения аукциона – 24.12.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100005915000024-1 от 21.12.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 6 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.12.2015г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 6, 7. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 12 484 386,18 рублей.

18.12.2015г. ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» была подана жалоба на то, что заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе при составлении аукционной документации. 

25.12.2015г. по итогам проведенной внеплановой проверки Комиссией Магаданского УФАС России вынесено решение о признании жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» обоснованной, в действиях заказчика признано нарушение ч.4 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.ч.2,4 ст.31 Закона о контрактной системе.

25.12.2015г. Комиссией Магаданского УФАС России Заказчику выдано предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100005915000024-1 от 21.12.2015г., устранении нарушений ч.4 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.ч.2,4 ст.31 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию и дальнейшем проведении процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В адрес Магаданского УФАС России представлены документы, подтверждающие исполнение предписания от 25.12.2015г., из которых следует, что 28.12.2015г. составлен протокол об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2015г. и приказом №358-э от 29.12.2015г. контроль за внесение изменений в документацию о проведении электронного аукциона в срок до 30.12.2015г. возложен на руководителя контрактной службы Дадашяна Л.А. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены два извещения об отмене документов: «Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2015г.» и «Протокол проведения электронного аукциона от 24.12.2015г.».

При открытии печатной формы вышеуказанных документов электронная торговая площадка выдает информацию о том, что документ не найден или отсутствуют права на просмотр документов.

В соответствии с предписанием 12.01.2016г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было внесено изменение в извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 19 816 486,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 28.01.2016г. 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 01.02.2016г.; дата проведения аукциона – 04.02.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347100005915000024 от 01.02.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 7 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 8, 10, 11, 13, 14, 15. Участнику закупки с порядковым номером заявки 9 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.02.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 8, 10, 11, 13, 14. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 11 790 809,17 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 0347100005915000024 от 08.02.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Новосибирская Фабрика Окон»  с ценой контракта 11 790 809,17 руб.

09.02.2016г. ООО «БАРЗЭЛЬ» была подана жалоба на то, что аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявки неправомерно допущен участник к участию в электронном аукционе и признан победителем.

16.02.2016г. по итогам проведенной внеплановой проверки Комиссией Магаданского УФАС России вынесено решение о признании жалобы ООО «БАРЗЭЛЬ» необоснованной, в действиях аукционной комиссии признано нарушение ч.4 ст.67, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

16.02.2016г. Комиссией Магаданского УФАС России Заказчику выдано предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона № 0347100005915000024 от 08.02.2016г., протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100005915000024 от 01.02.2016г. и назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, даты проведения Аукциона.

В адрес Магаданского УФАС России представлены документы, подтверждающие исполнение предписания от 16.02.2016г., из которых следует, что 19.02.2016г. составлен протокол об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.02.2016г., протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2016г. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены три извещения об отмене документов: «Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2016г.», «Протокол проведения электронного аукциона от 04.02.2016г.» и «Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2016г.».

При открытии печатной формы вышеуказанных документов электронная торговая площадка выдает информацию о том, что документ не найден или отсутствуют права на просмотр документов.

19.02.2016г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещен документ «отмена извещения об отмене определения поставщика». При открытии на официальном сайте вышеуказанного документа, открывается пустой файл Microsoft Word.  

20.02.2016г. Заказчиком размещено уведомление об изменении даты и времени проведения электронного аукциона. Новой датой проведения электронного аукциона назначена 09.03.2016г. В размещенном уведомлении нет информации о дате окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок.

В силу ч.1 ст.7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.2 ст.7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ст.7 Закона о контрактной системе, выраженное в размещение Заказчиком документа с пустым вложением, не открывающихся извещений об отмене документов «Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2016г.», «Протокол проведения электронного аукциона от 04.02.2016г.» и «Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2016г.» и не размещение информации о дате окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок

2. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0347100005915000024 от 10.03.2016г. заявка с порядковым номером 14 (ООО «БАРЗЭЛЬ») была признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Электронный аукцион был признан несостоявшимся в связи с тем, что единственная поданная заявка признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Следовательно, аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению второй части заявки с порядковым номером 14 (ООО «БАРЗЭЛЬ»). Доводы Комиссии Магаданского УФАС России подтверждаются письмом Федеральной антимонопольной службы № АК/54357/14 от 29.12.2014г. 

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БАРЗЭЛЬ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

21.03.2016г.                                                                                      г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 21.03.2016г. №04-30/20-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «БАРЗЭЛЬ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ по утеплению фасада главного учебного корпуса СВГУ» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0347100005915000024 от 10.03.2016г. и назначить новую дату рассмотрения заявки единственного участника на участие в Аукционе.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения второй части заявки на участие в Аукционе.     
  3. Аукционной комиссии рассмотреть вторую часть заявки, поданную участником закупки и в отношении которой участником закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/20-2016 от 21.03.2016г.
  4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/20-2016 от 21.03.2016г. 
  5. Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 30.03.2016г.
  6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 31.03.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны