Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсерви... от 4 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/21-2013

10.04.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителя ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» Анишина Р.С. (дов. от 24.05.2011г. б/н), без участия иных представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» от 01.04.2013г. (вх. 04/889 от 03.04.2013г.) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов для лечения злокачественных образований для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2-й квартал 2013 года» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что изложение характеристик с точным описанием цвета деталей флакона и иными подробностями, не имеющими отношение к функциональным (качественным) параметрам закупаемого товара недопустимо, так как создает необоснованное предпочтение препарату одного производителя, что влечет ограничение круга участников размещения заказа.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 27.03.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов для лечения злокачественных образований для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2-й квартал 2013 года» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 928 357,20 рублей.

На участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 аукционных заявок.

2. В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Требования к первой части заявки аукционной документацией установлены по подпункту а и б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Согласно представленным материалам дела, в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак. Таким образом, требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть установлены в соответствии с подпунктом б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 вышеуказанного Закона.

В силу п.2.1 ч.2 ст.34 вышеуказанного закона не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Кроме того, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующее: указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно аукционной документации, требования заказчика изложены  следующим образом: позиция препарата  №1. МНН Оксалиплатин – концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл. По 10 мл препарата во флакон из прозрачного стекла, укупоренный темно-серой резиновой пробкой с алюминиевой обкаткой и крышечкой типа flip-off зеленного цвета фл.№1, срок хранения 3 года).

В соответствии с государственным реестром лекарственных средств под МНН: Оксалиплатин зарегистрировано несколько препаратов, ни по одному из которых нет такого детального описания. Сформулированное заказчиком описание вышеуказанного товара встречается только в инструкции по применению лекарственного средства Элоксатин (Авентис Фарма, Великобритания).

На участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок (протокол №1-363ЭА-13 от 05.04.2013г.), участникам размещения заказа с порядковыми номерами №№1,2,3 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами №№4,5 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Из представленных материалов следует, что участники с порядковыми номерами №№4,5 предложили к поставке лекарственный препарат – Элоксатин, производителя Авентис Фарма (Дагенхэм), Великобритания. 

Участниками размещения заказа с порядковыми номерами №№1,2 предложены к поставке товары, соответствующие МНН: Оксалиплатин, установленному в аукционной документации заказчиком (Окситан, Оксалиплатин-Тева), однако были отклонены на основании несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из вышеизложенного следует, что установленные в аукционной документации заказчиком характеристики к упаковке товара подходят под описание только одного производителя.

Право заказчика устанавливать требования к упаковке товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права. Установление требований к упаковке товара должно быть обусловлено потребностями заказчика и быть обоснованным.

Представителем заказчика при рассмотрении дела не представлено доказательств того, что именно заявленные характеристики упаковки лекарственного препарата по позиции №1 необходимы заказчику.

Включение заказчиком в документацию об открытом аукционе в электронной форме таких параметров поставляемых лекарственных средств, то есть указание на препарат во флаконе из прозрачного стекла, укупоренный темно-серой резиновой пробкой с алюминиевой обкаткой и крышечкой типа flip-off зеленного цвета, влечет ограничение участников размещения заказа, что подтверждается материалами дела.

Таким образом,  заказчиком нарушена ч.3.1 ст.34, ч.1,4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов для лечения злокачественных образований для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2-й квартал 2013 года» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1,4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

10.04.2013г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 10.04.2013г. №04-30/21-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов для лечения злокачественных образований для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2-й квартал 2013 года» (реестровый номер <...> ),  в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-363ЭА-13 от 05.04.2013г. (реестровый номер <...> ).

2. Заказчику - ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер», уполномоченному органу – Комитету экономики устранить нарушение ч.ч.3.1 ст.34, ч.ч.1,4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения по делу №04-30/21-2013 от 10.04.2013г.

3. Продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения соответствующих изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер  0347200001413000294) вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/21-2013 от 10.04.2013г.

6.  Пункты 1-4 настоящего предписание должны быть исполнены в срок не позднее 22.04.2013г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  23.04.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны