Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аркона плюс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/21-2014

27 марта 2014г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов комиссии, с участием представителей Администрации Хасынского района, без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом,  рассмотрела жалобу ООО «Аркона плюс» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту актового зала администрации Хасынского района» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение заявки участника закупки ООО «Аркона плюс» неправомерно. Указывает, что основание по которому отклонена заявка – отсутствие декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системы, автоматически прописывается на сайте электронной торговой площадки, при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 27.02.2014г. заказчиком – Администрацией Хасынского района на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту актового зала администрации Хасынского района» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 998 731,25 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-ЭА3-2014 от 11.03.2014г., всего на участие в аукционе было подано 14 аукционных заявок (2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15). По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки №2. Остальные участники электронного аукциона допущены к участию и признаны участниками закупки с порядковыми номерами 3,4,5,6,7,8,9,10,11, 12,13,14,15.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-ЭА3-2014 от 18.03.2014г., в результате рассмотрения вторых частей заявок, заявки участников закупки с порядковыми номерами 4,7,8,12 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 3,5,9,10,11,13 (ООО «Аркона плюс») признаны несоответствующими по основанию: «отсутствует предусмотренная п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе – декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе».

2. В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

На основании ч.ч.1,2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Как следует из представленных на рассмотрение дела материалов, вторые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 3,5,9,10,11,13 (ООО «Аркона плюс), 15 не содержали декларацию о соответствии участников такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Первые части заявок всех участников закупки содержат сведения о декларировании, а именно: непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

На основании изложенного следует, что декларация о соответствии участника закупки, указанная в первой части заявки, содержит сведения только по пунктам 3,4,5 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

То есть, отклонив заявки участников закупки с порядковыми номерами 3,5,9,10,11,13 (ООО «Аркона плюс), 15, аукционной комиссией не нарушена ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в материалах дела имеется информация, о направлении главой администрации Хасынского района запроса в межмуниципальный отдел МВД РФ «Хасынский» о предоставлении информации о наличии или отсутствии у участника закупки (руководителя участника закупки) судимости за преступления в сфере экономики. В ответе на данный запрос МО МВД РФ «Хасынский» представил информацию о наличии судимости за преступления в сфере экономики у директора ООО «Аркона плюс».

На основании изложенного, заявка участника закупки ООО «Аркона плюс» не соответствует требованиям, установленным п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-ЭА3-2014 от 18.03.2014г., в результате рассмотрения вторых частей заявок, заявки участников закупки с порядковыми номерами 4,7,8,12 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 3,5,9,10,11,13 (ООО «Аркона плюс») признаны несоответствующими по основанию: «п.1 ч.6 ст.69 Закона о размещении заказов – непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Отсутствует предусмотренная п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе».

Таким образом, в нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, членами аукционной комиссии в протоколе подведения итогов не прописаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует участник закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Аркона плюс» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту актового зала администрации Хасынского района» (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика), предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны