Решение б/н Решение по жалобе ООО "НЕДР" от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/21-2015

06.04.2015г.                                                                                                             г.Магадан

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителя Магаданского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье»», с участием представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «НЕДР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту помещений 2 этажа спального корпуса (коридоры) в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2015 году» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

02.03.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона ««Выполнение работ по ремонту помещений 2 этажа спального корпуса (коридоры) в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2015 году» (реестровый номер <...> ).  Начальная (максимальная) цена контракта 2 256 683,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.03.2015г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 26.03.2015г.; дата проведения аукциона – 30.03.2015г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-0469ЭА-15 от 25.03.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 10 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 1,2,3,5,6,7,8,10. Участнику закупки с порядковыми номером заявки 4,9 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

2. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать информацию по пп. а п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно материалам дела, представленным на рассмотрение Комиссии, конкретные показатели используемого товара установлены Заказчиком в перечне основных материалов (Приложение №3) в аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту помещений 2 этажа спального корпуса (коридоры) в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2015 году» (реестровый номер <...> ).

Таким образом, заказчиком, правомерно установлено требование к первой части заявки, по пп.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Главой 4 «Заказ на выполнение работ» (приложение№3 к заказу «Перечень  материалов»), установлены требования к материалам, в частности в отношении следующих товаров, необходимых для выполнения работ, а именно:

4

Клей "Перлфикс" КНАУФ или эквивалент, соответствующий указанным характеристикам

Сухая смесь на основе гипса со специальными добавками.

Предназначен для внутренних работ.

Расход смеси не более 5 кг/м².

Температура проведения работ    от + 5 °С до + 30 °С (постоянный показатель, который не изменяется участником закупки).

Из представленных материалов, в первой части заявки участник закупки с порядковым номером 4 (ООО «НЕДР») предоставил согласие на использование товара и конкретные показатели не соответствующие значениям, установленным аукционной документации, а именно:

4

Клей "Перлфикс" КНАУФ, Россия

Сухая смесь на основе гипса со специальными добавками.

Предназначен для внутренних работ.

Расход смеси не более 5 кг/м².

Температура проведения работ    от + 5 °С до + 30 °С

       п. 3.7 аукционной документации установлено, что в качестве сведений о конкретных показателях используемого товара, о товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленом образце, наименовании места происхождения товара, производителе товара участнику закупки рекомендуется использовать форму, предложенное в приложкнии к аукционной документации. При этом участник закупки указывает конкретные характенистики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указаным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из представленных на рассмотрение материалов дела следует, что заявка участника закупки ООО «НЕДР» (заявка №4) не соответствует требованиям аукционной документации (в части указанного по п.4 «перечня материалов» -расход смеси «не более 5 кг/м².»). При этом заявителем ООО «НЕДР» не представлено (ни в составе заявки ни на заседании комиссии), доказательст, что расход смеси у данного товара обозначен производителем подобным образом.

Таким образом, аукционной комиссией обосновано принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4.

4. По мнению заявителя ООО «НЕДР» аукционная документация содержит ряд ошибок и неточностей.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, установленном настоящей главой, в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В связи с тем, что довод жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока по дачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, п.3.35 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НЕДР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту помещений 2 этажа спального корпуса (коридоры) в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2015 году» (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. Рассмотрение довода жалобы на  о положение документации не проводится в соответствии с частями 3,4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны