Решение б/н Решение по жалобе ООО «МК «Восточный Альянс» от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/21-2017

28.04.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области Комовой О.А. (дов. № 3594 от 27.04.2017г.), без участия представителя заявителя ООО «МК «Восточный Альянс», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «МК «Восточный Альянс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка шовного материала на 2017 год для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 29.03.2017г. организатором совместного аукциона – Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка шовного материала на 2017 год для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 16 793 407,52 рубля.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.04.2017г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 21.04.2017г.; дата проведения аукциона – 24.04.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе № 0147200000917000023-1 от 21.04.2017г., всего на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 1. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 7, 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе № 0147200000917000023-1 от 25.04.2017г. заявка ООО «Диомед» была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Электронный аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе и победителем признано ООО «Диомед» с ценой контракта 16 793 407,52 руб.

2. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Аукционной документации техническое описание шовного материала установлено в Приложении № 3 к заказу «Техническое описание товара». Весь необходимый заказчику материал в техническом описании товара разделяется по типам (тип 1, тип 2, тип 3 и т.д.) для облегчения участникам закупки составления заявок. Указанное разделение введено заказчиком, так как шовный материал с одинаковыми наименованиями имеет разные характеристики (материал изготовления, длина нити, иглы и т.д.)

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе № 0147200000917000023-1 от 21.04.2017г., заявка участника закупки с порядковым номером 7 (ООО «МК «Восточный Альянс») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

«В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона Российской Федерации от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной подп. «б» пункта 1 ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Первая часть заявки участника закупки не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, либо фирменное наименование по всем позициям, указанным в Разделе 3 «Заказ (описание объекта закупки)» аукционной документации.

Таким образом, заявка данного участника закупки подлежит отклонению на основании п.2 ч.4 ст.67 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель организатора совместного аукциона пояснила, что первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 7 в столбце «Наименование товара» содержала наименование, использованное заказчиками при формировании заказа: «Синтетический неабсорбируемый монофиламентный стерильный хирургический шовный материал, тип 1», «Синтетический неабсорбируемый монофиламентный стерильный хирургический шовный материал, тип 2», «Синтетический плетеный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, тип 1», «Синтетический плетеный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, тип 2» и т.д. Данные наименования с указанием типа (тип 1, тип 2, тип 19 и т.д.) были сформированы заказчиками для удобства, чтобы указать, что, несмотря на одинаковое название, отдельные позиции закупаемого товара отличаются друг от друга по техническим характеристикам.

Из представленных материалов следует, что первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 7 (ООО «МК «Восточный Альянс») содержит наименование, использованное заказчиками при формировании заказа: «Синтетический неабсорбируемый монофиламентный стерильный хирургический шовный материал, тип 1», «Синтетический неабсорбируемый монофиламентный стерильный хирургический шовный материал, тип 2», «Синтетический плетеный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, тип 1», «Синтетический плетеный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, тип 2» и т.д.

Таким образом, участником закупки с порядковым номером 7 не было указано конкретное наименование предлагаемого товара, что не позволяет определить - какой именно товар предлагается к поставке.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закон о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Так, отношения, возникающие по поводу результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе закрепленные в пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы), урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ).

В силу ч. 1 ст. 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (ч. 2).

Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке (ч. 3 ст. 1473 Гражданского кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 19 Гражданского кодекса РФ гражданин приобретает и осуществляет свои права и обязанности под своим именем, включающем фамилию, имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Из вышеуказанных положений Гражданского кодекса РФ следует, что фирменным наименованием может обладать только юридическое лицо.

Таким образом, в случае, если предполагаемый к поставке товар произведен юридическим лицом, в составе первой части заявки участники закупки должны указывать фирменное наименование производителя товара, а если предполагаемый к поставке товар был произведен физическим лицом, указание на фирменное наименование не требуется, в связи с чем, законодателем в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и сделана оговорка "при наличии".

На заседание комиссии участником не представлено документов, подтверждающих что весь шовный материал, предлагаемый к поставке не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования.

Следовательно, заявка ООО «МК «Восточный Альянс» подлежала отклонению.

Таким образом, аукционной комиссией обосновано принято решение об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО «МК «Восточный Альянс»).

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МК «Восточный Альянс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка шовного материала на 2017 год для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны