Решение б/н Решение по жалобе ОАО НПК "ПАНХ" от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/22-2015

07.04.2015г.                                                                                                             г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей ФГБУ «Государственный природный заповедник «Магаданский»», с участием представителей ОАО НПК «ПАНХ», с участием представителя ООО «Поляр-Авиа», рассмотрела жалобу ОАО НПК «ПАНХ» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по авиационному патрулированию и авиатранспортным услугам по предварительным заявкам заказчика на территории Федерального государственного бюджетного учреждения Государственный природный заповедник Магаданский» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что решение комиссии о соответствии участника ООО «Поляр-Авиа» не является обоснованным и не соответствует нормам Закона о контрактной системе

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          1. 19.01.2015г. заказчиком – ФГБУ «Государственный природный заповедник «Магаданский»»  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по авиационному патрулированию и авиатранспортным услугам по предварительным заявкам заказчика на территории Федерального государственного бюджетного учреждения Государственный природный заповедник Магаданский» (реестровый номер <...> ).  Начальная (максимальная) цена контракта 993 830,96 рублей.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347100004315000005-1 от 16.03.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0347100004315000005-2 от 24.03.2015г., аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1220321, 7639194 (ОАО НПК «ПАНХ»). Оба участника закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «Поляр-Авиа».

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии ч. 6 ст. 31 Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, предметом закупки является оказание услуг по авиационному патрулированию и авиатранспортным услугам по предварительным заявкам заказчика на территории Федерального государственного бюджетного учреждения Государственный природный заповедник Магаданский.

Заказчиком в аукционной документации установлены общие требования к участникам закупки (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Кроме того, Заказчиком установлены дополнительные требования к исполнителю:

  1. Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
    не установлено.

Наличие сертификата эксплуатанта воздушных судов.

  1. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
    отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
    3 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).
  2.  Единые требования к участникам (в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Заявитель указывает, что в соответствии с техническим заданием, а также проектом контракта на оказание услуг по авиационному патрулированию и авиатранспортных услуг по предварительным заявкам заказчика, установлена обязанность Заказчика уведомления исполнителя о планируемом количестве пассажиров и объеме груза. Заявитель полагает, что авиатранспортными услугами, являющимися предметом названного аукциона –являются услуги по перевозке мобильных оперативных групп (пассажиров) и грузов, что подлежит обязательному лицензированию. Заявитель ОАО НПК «ПАНХ» указывает, что аукционная комиссия необоснованно приняла решение о соответствии участника закупки ООО «Поляр-Авиа» (по причине отсутствия у участника закупки ООО «Поляр-Авиа» сертификата (свидетельства) эксплуатанта воздушных судов и лицензии на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов). В целях всестороннего рассмотрения жалобы, Магаданским УФАС России был направлен запрос (от 03.04.2015 исх.01-10/830) в Северо-Восточное МТУ ВТ ФАВТ о необходимости наличия лицензии по рассматриваемому предмету аукциона. Из ответа Северо-Восточного МТУ ВТ ФАВТ от 03.04.2015г., следует, что  полеты воздушных судов по предварительным заявкам заказчика относятся к видам авиационных работ. Лицензирование видов авиационных работ законодательством не предусмотрено.

Эксплуатант вправе выполнять виды авиационных работ, внесенные в Спецификацию, которая является неотъемлемой частью Сертификата эксплуатанта, выполняющего авиационные работы.

Таким образом, Заказчиком не  допущено  нарушений  Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела, представленных на рассмотрение Комиссии, в аукционной документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по авиационному патрулированию и авиатранспортным услугам по предварительным заявкам заказчика на территории Федерального государственного бюджетного учреждения Государственный природный заповедник Магаданский» (реестровый номер <...> )  в аукционной документации установлены требования в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Из представленных материалов, следует, что заявка участника ООО «Поляр-Авиа» содержит сертификата (свидетельства) эксплуатанта.

Таким образом, у аукционной комиссии не было оснований для отклонения участника закупки ООО «Поляр-Авиа».

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО НПК «ПАНХ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по авиационному патрулированию и авиатранспортным услугам по предварительным заявкам заказчика на территории Федерального государственного бюджетного учреждения Государственный природный заповедник Магаданский» (реестровый номер <...> )  необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны