Решение б/н Решение по жалобе ООО "УльтраСтрой" от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/22-2017

03.05.2016г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя ООО «УльтраСтрой» Шахмуратова А.Ю. (директор, паспорт <...> без участия представителя заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-Омчуг», без участия представителя уполномоченного органа Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «УльтраСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Замена оконных блоков в здании МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 07.04.2017г. уполномоченным органом – Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Замена оконных блоков в здании МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 3 417 760,00 рубля.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 24.04.2017г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.04.2017г.; дата проведения аукциона – 28.04.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 02-01 ЭА-17 от 25.04.2017г., всего на участие в электронном аукционе было подано 12 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 4, 5, 10. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 6, 7, 8, 9, 11, 12 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.04.2017г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 4, 5. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 2 535 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 02-02 ЭА-17 от 02.05.2017г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Северо-Восточная строительная компания» с ценой контракта 2 535 000,00 руб.

2. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из представленных материалов следует, что предметом рассматриваемой закупки является замена оконных блоков в здании МБОУ «СОШ в пос. Усть-Омчуг».

Согласно пункту 8.2. «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Раздела 8. «Описание объекта закупки и условия контракта» участником закупки должны быть представлены в первой части заявки максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (дюбели монтажные - 10×130, 10×132, 10×150, пена монтажная для герметизации стыков в баллонах – не менее 20, краска перхлорвиниловая фасадная ХВ-161 – А, Б, клеи жидкие гвозди – не менее 35, сэндвич-панели – не менее 10 и т.д.).

При этом, аукционная документации не содержит инструкции по ее заполнению.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Аукционной документации требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в Разделе 8.1 «Описание объекта закупки».

№ п/п

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

 

1

2

3

4

5

 

1

Блоки оконные ПВХ двухстворчатые поворотно-откидные тройного остекления

размер

м

1,92х1,72

 

2

Дюбели монтажные

размер

мм

10х130

10х132

10х150

 

3

Клинья монтажные

материал

-

пластик

 

4

Пена монтажная для герметизации стыков в баллонах

плотность

кг/м3

не менее 20

 

5

Грунтовка

марка

-

ХС-04

 

6

Краска перхлорвиниловая фасадная ХВ-161

марка

-

А, Б

 

7

Клей резиновый

марка

-

88-Н

 

8

Шпатлевка серая

марка

-

ХВ-005

 

9

Проволока канатная оцинкованная

диаметр

мм

2,6

 

10

Сталь листовая оцинкованная

толщина листа

мм

0,7

 

11

Клеи жидкие гвозди

прочность связи

кг/см2

не менее 35

 

12

Сэндвич-панели

толщина

мм

не менее 10

 

 

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 02-01 ЭА-17 от 25.04.2017г., заявка участника закупки с порядковым номером 7 (ООО «УльтраСтрой») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 3.2 Документации об электронном аукционе: конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным таблицей 2 раздела 8 Документации об электронном аукционе. Показатели товара по позициям 2 (дюбели монтажные) и 6 (краска перхлорвиниловая фасадная) заявки не соответствуют позициям 2 (дюбели монтажные) и 6 (краска перхлорвиниловая фасадная) таблицы 2 раздела 8 Документации об электронном аукционе.»

Согласно представленным материалам аукционная документация не содержит инструкции по ее заполнению. Из требований к товарам, используемым при выполнении работ, установленных в разделе 8.1 «Описание объекта закупки» не следует, какие именно требования заказчик предъявляет к товару. Требования заказчика по позиции № 2: Дюбели монтажные - 10×130, 10×132, 10×150; по позиции № 6: Краска перхлорвиниловая фасадная ХВ-161 – А, Б. Из данных требований, в отсутствие инструкции в аукционной документации, не представляется возможным сделать вывод, что именно требует заказчик: или выбрать по позиции № 2 один размер из трех, а по позиции № 6 одну марку из двух, или заказчик одновременно требует по данным позициям использование всех перечисленных размеров и марок.

Указанное привело к тому, что участники закупки под номерами 2, 3, 6, 7, 8, 9, 11, 12 по-разному трактовали требования к заполнению заявок.

Так как аукционная документация не содержит инструкции по заполнению, у аукционной комиссии отсутствовали основания для принятия решения об отсутствии в заявках участников закупки конкретных показателей используемого товара.

Следовательно, аукционной комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО «УльтраСтрой»), а также заявок 2, 3, 6, 8, 9, 11, 12.

Следовательно, аукционной комиссией допущено нарушение ч.5 ст.64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УльтраСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Замена оконных блоков в здании МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

03.05.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 03.05.2017г. №04-30/22-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «УльтраСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Замена оконных блоков в здании МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 02-01 ЭА-17 от 25.04.2017г., протокол подведения итогов № 02-02 ЭА-17 от 02.05.2017г.

2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона № 0347300007617000012 от 28.04.2017г.

3. Заказчику, уполномоченному органу устранить нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию «Замена оконных блоков в здании МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/22-2017 от 03.05.2017г.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией, настоящего предписания. Оператору электронной площадки поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Замена оконных блоков в здании МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.

5. Оператору электронной площадки, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/22-2017 от 03.05.2017г.

6. Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 22.05.2017г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 23.05.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны