Решение б/н Решение по жалобе ООО "Иркутская фармацевтическая компания" от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/23-2018

 

14.03.2018 г.                                                                                                                                                                                г. Магадан
 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей: заказчика – В. (доверенность №б/н от 13.03.2018г.), М.(доверенность №б/н от 13.03.2018 г.), заявителя – С. (доверенность №1 от 10.01.2018 г.), рассмотрела жалобу ООО «Иркутская фармацевтическая компания» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка сухих смесей для питания детей раннего возраста жизни» (реестровый номер 0147200000917000258).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта не установлен срок действия контракта, в связи, с чем невозможно предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта. Заявитель также указывает, что заказчиком не были по существу даны разъяснения на запрос. Также Заказчиком допущено нарушение при описании объекта закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 16.02.2018г. заказчиком – Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона «Поставка сухих смесей для питания детей раннего возраста жизни» (реестровый номер 0147200000917000258). Начальная (максимальная) цена контракта 23 999 614 ,88 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 05.03.2018 12:00; дата проведения аукциона – 12.03.2018 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0147200000917000258-1 от 07.03.2018 г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 10,11,12,13.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.03.2018 г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 10,11,12,13. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участниками закупки составило 22 319 641,90 рублей.

2. В жалобе заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта не установлен срок действия контракта, в связи, с чем невозможно предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с п.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункта 3.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ: не позднее 01.06.2018г.

В соответствии с пунктом 3.12. проекта контракта обязательство Поставщика по поставке товара считается исполненным с момента надлежащей поставки товара в соответствии с условиями настоящего контракта, а именно - с даты подписания сторонами акта приемки-передачи товара без замечаний.

Согласно пункту 4.4. проекта контракта заказчик производит оплату за счет средств областного бюджета в рамках исполнения государственной программы «Развитие здравоохранения Магаданской области на 2014-2020 годы» в форме безналичного расчета в течении 30 (тридцати) дней с момента получения счет-фактуры и товарной накладной поставщика .

Срок действия контракта определен заказчиком с момента его подписания и до полного исполнения сторонами обязательств.

На основании вышеизложенного, срок действия банковской гарантии исчисляется сложением срока исполнения обязательств по договору – не позднее 01.06.2018г., срока оплаты – 30 дней, и с учетом месячного срока, на который должная превышать банковская гарантия

Таким образом, Довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта не установлен конкретный срок действия контракта, в связи, с чем невозможно предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающего срок действия контракта, что является нарушением ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, не нашел подтверждения.

3. В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании объекта закупки руководствуется следующими правилами, в том числе: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе 3 Заказ (описание объекта закупки) аукционной документации установлено описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона согласно техническому заданию. Следовательно, описание объекта закупки содержится в разделе 10 Техническое задание аукционной документации.

Таким образом, противоречий в описании объекта закупки комиссия не усматривает.

4. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

01.03.2018г. заявителем было подано обращение с запросом заказчику, в котором он просил дать разъяснения по вопросу: «Объект закупки указанный заказчиком в извещении к электронному аукциону отличается от объекта закупки указанного в техническом задании и приложении № 1 к государственному контракту СПЕЦИФИКАЦИИ. Не удается однозначно определить каким образом в проекте контракта должен заполняться столбец под номером 3 в приложении № 1 к государственному контракту. Поскольку в нем указано заказчиком, что он заполняется на основании "Технического задания в соответствии с приложением №3". А в приложении №3 указаны иные продукты (объекты закупки) отличающиеся от столбца под номером два приложения №1.Требования указанные заказчиком а именно, различающиеся объекты закупки грубо нарушают нормы 44 ФЗ и не дают возможности однозначно определить какие именно продукты указанные в заявке будут допущены к участию в аукционе и к поставке согласно условиям государственного контракта. Обращаем Ваше внимание, что ч.1 ст.34 “Закона о контрактной системе”, установлено требование - Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика…..»

На данный запрос заказчиком 02.03.2018г.были даны разъяснения №11, в соответствии с которыми следует, что: «В файле «Техническое задание» приложение к аукционной документации указаны наименования закупаемого товара и все функциональные, технические, качественные характеристики товара необходимого Заказчику. Приложение №1 к проекту контракта столбец 3 указывает, что требуемые значения (величина параметров) указаны в приложении №3 к проекту контракта. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ч.2 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проект контракта в единой информационной системе размещает Заказчик. В этот проект включается информация о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара указанных в заявке победителя электронного аукциона) следовательно, в столбце 3 Приложения №1 «Спецификация к государственному контракту» будут указаны конкретные показатели товара, предложенные Победителем такого аукциона.»

Следовательно, довод заявителя о том, что ответ заказчика не дал четких разъяснений по поставленному вопросу, что приводит к ограничению прав заявителя на участие в данной закупке, не нашел своего подтверждения.

5. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно доводам заявителя заказчик необоснованно ограничил число участников закупки, установив к качественным характеристикам товара, отличным от стандартных, предусмотренных ТР ТС 033/ 2013, в связи с чем, по пункту №1 ТЗ к поставке соответствует только один продукт – ТМ «Симилак Премиум 1».

На заседании комиссии представлены заявки участников, из которых следует, что к поставке предлагается товар торговых марок: «Малыш Истринский 1», «Нутрилак 1». Данные заявки рассмотрены аукционной комиссией и допущены до участия в торгах. Следовательно, товар торговых марок «Малыш Истринский 1» и «Нутрилак 1» соответствует техническому заданию. Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Иркутская фармацевтическая компания» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка сухих смесей для питания детей раннего возраста жизни» (реестровый номер 0147200000917000258) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны