Решение б/н Решение по жалобе ООО «ХолидейМакс» от 4 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/24-2014

01 апреля 2014г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов Комиссии, с участием представителя Государственного учреждения – Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, рассмотрела жалобу ООО «ХолидейМакс» на действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по авиационной перевозке к месту лечения и обратно – граждан-получателей набора социальных услуг, к месту получения протезно-ортопедической помощи и обратно – инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (направление: Магадан – Москва, Москва – Магадан)» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.3 ст.105 Федерального Закона  от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что конкурсной комиссией необоснованно признана заявка ООО «ХолидейМакс» несоответствующей требованиям конкурсной документации: в соответствии с требованиями и положением п.п.1 и 2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, положением конкурсной документации раздел 2. п. 2.1.2. ч.1 п.п. г. заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно должны быть представлены:

-копия лицензии на право осуществления деятельности но перевозкам воздушным транспортом пассажиров (основание: Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 05.05.2012г. №457) (п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе);

-копия документа, подтверждающего правомочность участника конкурса заключать контракт (в соответствии с требованиями гражданского законодательства) (п.2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Однако, заявитель указывает, что при предоставлении заявки были соблюдены все требования, предусмотренные законодательством и конкурсной документацией.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 13.02.2014г. заказчиком – Государственным учреждением –  Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования  Российской Федерации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Оказание услуг по авиационной перевозке к месту лечения и обратно – граждан-получателей набора социальных услуг, к месту получения протезно-ортопедической помощи и обратно – инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (направление: Магадан – Москва, Москва – Магадан)» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 15 960 000,00 рублей.

28.02.2014г. заказчиком были опубликованы изменения извещения о проведении открытого конкурса.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №1 от 17.03.2014г., на участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №2 от 18.03.2014г., по результатам рассмотрения, заявка участника конкурса «ОАО «АК «Трансаэро» признана соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, заявка участника конкурса «ООО «ХолидейМакс» признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, на основании: «на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе заявка отклоняется и признается несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации. Участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации к участнику конкурса – в составе заявки не предоставлена лицензии на право осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров».

2. В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В п.2.1. конкурсной документации установлены предъявляемые участникам конкурса требования и перечень документов, которые должны быть представлены участниками  в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

-копия лицензии на право осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (основание: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 05.05.2012 № 457) (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ);

-копия документа, подтверждающего правомочность участника конкурса заключать контракт (в соответствии с требованиями гражданского законодательства) (п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Из представленных в материалы дела документов следует, что заявка на участие в открытом конкурсе ООО «ХолидейМакс» содержит лицензию на право осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, выданную ООО «АК «Вим-авиа», что подтверждает несоответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и п.2.1. конкурсной документации.

Доверенность, приложенная ООО «ХолидейМакс» в заявке на участие в конкурсе, на право представления интересов ООО «АК «Вим-Авиа», устанавливает лишь право представления интересов ООО «АК «Вим-Авиа» в конкурсных торгах, в случаях, когда заявка на участие в конкурсе была бы подана именно от ООО «АК «Вим-Авиа».

В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия обоснованно приняла решение о признании заявки ООО «ХолидейМакс» несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ХолидейМакс» на действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по авиационной перевозке к месту лечения и обратно – граждан-получателей набора социальных услуг, к месту получения протезно-ортопедической помощи и обратно – инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (направление: Магадан – Москва, Москва – Магадан)» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны