Решение б/н Решение по жалобе ООО "Эколоджи" от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/24-2015

13.04.2015г.                                                                                                             г.Магадан

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей ГБУЗ «Магаданская областная больница», без участия представителя заявителя ООО «Эколоджи», рассмотрела жалобу ООО «Эколоджи» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению патологоанатомических и органических операционных отходов для ГБУЗ Магаданская областная больница на 2015 год» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отклонении по итогам рассмотрения вторых частей заявок. Полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника закупки нарушают права и законные интересы ООО «Эколоджи».

 Кроме того, установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов, допог-свидетельство о подготовке водителей транспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов согласно Приказа Министра РФ от 08.08.1995г. №73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», что является неправомерным.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 13.03.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона « Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению патологоанатомических и органических операционных отходов для ГБУЗ Магаданская областная больница на 2015 год» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 821 433,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.03.2015г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 26.03.2015г.; дата проведения аукциона – 30.03.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-0462ЭА-15 от 24.03.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №2-0462ЭА-15 от 30.03.2015г., аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1,2 (ООО «Эколоджи»). Участник закупки  с порядковым номер заявки 2 (ООО «Эколоджи») признан не  соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «Биосервис».

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии ч. 6 ст. 31 Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, предметом закупки является оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В целях соблюдения указанных норм, заказчиком установлено, что в составе второй части аукционной заявки участник закупки должен представить:

  1. Копию санитарно-эпидемиологического заключения на здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, и размещению отходов I-V класса опасности с указанием в приложении к санитарно-эпидемиологическому заключению адресов осуществления деятельности.
  2. Копии документов на спецавтотранспорт для перевозки медицинских отходов с соответствующей маркировкой (свидетельство о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов).
  3. Копии документов на персонал, подтверждающие допуск к работам по обращению с медицинскими отходами (сертификаты, медицинские санитарные книжки, допог-свидетельство о подготовке водителей транспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела, представленных на рассмотрение Комиссии следует, что в аукционной заявке ООО «Эколоджи» отсутствует : копии документов на персонал, подтверждающие допуск к работам по обращению с медицинскими отходами (сертификаты, медицинские санитарные книжки, допог-свидетельство о подготовке водителей транспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов).

     На основании протокола подведения итогов электронного аукциона  № 2-0462ЭА-15 от 30.03.2015г., заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО  «Эколоджи» ) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

-непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно п.1 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик в главе 2 аукционной документации «Инструкция участникам электронного аукциона» установил требование о содержании во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме декларации о соответствии участника закупки  требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; в главе 4 аукционной документации «Заказ на поставку товара» указаны Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона, а именно содержание во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме документы и сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 и 4 части 5 статьи 66 Федерального закона; п.2 ч. 5. Ст. 66 содержит требование о декларации соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Общество с ограниченной ответственностью "Эколоджи" предоставлена неполная информация.

Таким образом, заявка данного участника размещения заказа подлежит отклонению на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером заявки №2 – ООО  «Эколоджи» требованиям аукционной документации.

Заявитель указывает, что в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов,  допог-свидетельство о подготовке водителей транспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов согласно Приказа Министра РФ от 08.08.1995г. №73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».

Из пояснений заказчика следует, что на основании п. 2 Критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания,     утвержденных     постановлением     Правительства     Российской Федерации от 04.07.2012 № 681, критерием опасности медицинских отходов класса Б является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 3-4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями.

В СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 указано, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные отходы; 2 класс - высокоопасные отходы; 3 класс - умеренно опасные отходы; 4 класс - малоопасные отходы; 5 класс - практически неопасные отходы.

В силу п. 1.4. Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. №73) к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приведен в приложении № 7.3 указанных Правил, в том числе инфекционные вещества:

-Свежие сухожилия, обрезки свежих шкур и т.д.;

-Свежие рога и копыта, кости;

-Необработанная свиная щетина;

-Свежие соленые и несоленые шкуры;

-Высушенные кости, высушенные рога и копыта;

-Свежие телячьи сычуги, очищенные от остатков пищи;

-Отходы производства мездрового клея, прессованные;

-Непрессованные отходы мездрового клея;

-Здоровая, предохраняемая от разложения моча;

-Внутренние органы:

а) здоровые

б) зараженные

-Навоз;

-Фекальные вещества;

-Порожняя тара и мешки, брезенты;

В соответствии с п. 1.5. указанных Правил опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ распределяются на следующие классы:

  1. - взрывчатые материалы (ВМ);
  2. - газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
  3. - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4   легковоспламеняющиеся       твердые       вещества       (ЛВТ),

самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие

воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

  1. - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
  2. - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
  3. - радиоактивные материалы (РМ);
  4. - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
  5. - прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, по ГОСТ 19433-88.

Класс 6 - ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой;

подкласс 6.1 - ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;

подкласс 6.2 - вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

Из пояснений заказчика следует, что отходы, подлежащие утилизации относятся к указанному классу.

Согласно постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и Правилами, утвержденными названным постановлением.

Таким образом, перевозка опасных грузов автомобильным транспортном в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Приложениях А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ), Правилами утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272 (п. 3 Правил) и Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 08.08.95 № 73.

При таких обстоятельствах ссылка в аукционной документации на положения Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 08.08.95 № 73 является законной и обоснованной, так как данный правовой документ конкретизирует и утверждает требования, предъявляемые к перевозке опасных отходов, в том числе и медицинских отходов.

Требования, изложенные в аукционной документации о наличии у участников закупки свидетельств о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов и о подготовке водителей основано на положениях, установленных в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 08.08.95 № 73 (Приложение 7.13 Свидетельство о допуске к перевозке транспортных средств, перевозящих опасные грузы; Приложение 7.12 ДОПОГ - Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов).

Таким образом, Заказчиком правомерно установлены требования ко второй части заявок.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эколоджи» на действия заказчика при проведении электронного аукциона  «Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению патологоанатомических и органических операционных отходов для ГБУЗ Магаданская областная больница на 2015 год» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны