Решение б/н Решение по жалобе ООО "Тендер Юг" от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/24-2016

25.03.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя ГУ – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области – Лига Т.А. (дов. № 01-09/7648 от 17.12.2015г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Тендер Юг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Предоставление неисключительных прав (простая неисключительная лицензия) использования базы данных "Электронная система "Госзаказ" в соответствии с требованиями Раздела II, III» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 29.02.2016г. заказчиком – Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Предоставление неисключительных прав (простая неисключительная лицензия) использования базы данных "Электронная система "Госзаказ" в соответствии с требованиями Раздела II, III» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 60 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.03.2016г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 11.03.2016г.; дата проведения аукциона – 14.03.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100011916000011 от 11.03.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 4 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 2, 3. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.03.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 2, 3. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 59 400,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 0347100011916000011 от 17.03.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки с порядковыми номера 2, 3 в соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан не состоявшимся.

2. Согласно извещению о проведении аукциона, объектом закупки является предоставление неисключительных прав (простая неисключительная лицензия) использования базы данных «Электронная система «Госзаказ», код по ОКПД2 – 63.11.13.000.

Согласно Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности (ОКПД2) код 63.11.13.000 относится к услугам по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя.

Согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационная система - это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Российские Рекомендации Р 50.1.056-2005 определяют информационную систему как "автоматизированную систему, результатом функционирования которой является представление выходной информации для последующего использования".

Информационную систему в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.

Таким образом, по сути информационная система представляет собой некое программное обеспечение, права на которое принадлежат правообладателю.

В свою очередь, в силу пп. 2 п. 1 ст. 1225 ГК РФ программное обеспечение относится к результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана.

В соответствии с п. 1 ст. 1233 ГК РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, в том числе путем предоставления другому лицу права его использования в установленных договором пределах (лицензионный договор).

Согласно п. 1 ст. 1238 ГК РФ при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор).

Несмотря на то, что интеллектуальная собственность (охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации), в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, представляет собой полноправный объект гражданского оборота, налоговое законодательство относит передачу прав на объекты интеллектуальной собственности к услугам.

Причем из пп. 4 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации вытекает, что место реализации исключительных и неисключительных прав на объекты интеллектуальной собственности определяется одинаково. Передача исключительных и неисключительных прав осуществляется на основании письменных договоров, заключаемых между правообладателем исключительного права и его приобретателем. Причем в первом случае между сторонами заключается договор об отчуждении исключительных прав, а во втором - лицензионный договор.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно представленным материалам, в пункте 31 Раздела I «Наименование и описание требований» Заказчик в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе требует предоставление:

«конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.»

Таким образом, в связи с требованием о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара, Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.  

3. В силу п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно представленным материалам Заказчик в составе второй части заявки одним из пунктов требует предоставление:

«документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в пункте 30 настоящего раздела I документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов.»

При этом, Заказчик в Аукционной документации не указывает какие именно документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе должен предоставить участник закупки.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе   № 0347100011916000011 от 11.03.2016г., заявка участника закупки с порядковым номером 4 (ООО «Тендер Юг») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

«Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Обоснование  решения  является  единым  для  всех  членов комиссии. В пунктах 7 и 8 раздела I «Аукцион в электронной форме» и разделе II «Описание   объекта   закупки» документации об электронном аукционе,   указано, что заказчиком проводится аукцион на предоставление неисключительных прав (простая неисключительная лицензия) использования базы данных «Электронная система «Госзаказ». Первая часть заявки участника закупки содержит информацию о наименовании объекта закупки «Предоставление неисключительных прав (простая неисключительная лицензия) использования базы данных Электронная система «Прогосзаказ.рф». Таким образом, первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям пунктов 7 и 8 раздела I «Аукцион в электронной форме» и раздела II «Описание объекта закупки» документации об аукционе.»

Согласно представленным материалам, участником закупки с порядковым номером 4 (ООО «Тендер Юг») представлена информация о предоставлении неисключительных прав (простая неисключительная лицензия) использования базы данных Электронная система «Прогосзаказ.рф». Однако, объектом закупки данного электронного аукциона является предоставление неисключительных прав (простая неисключительная лицензия) использования базы данных «Электронная система «Госзаказ». Словесное обозначение базы данных «Электронная система «Госзаказ» не является товарным знаком или знаком обслуживания, что подтверждается отсутствием сведений о регистрации такого товарного знака в Реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.

Следовательно, указание Заказчиком в описании закупки базы данных «Электронная система «Госзаказ» не влечет за собой обязанности указывать слово «эквивалент».

Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Тендер Юг» правомерны.

5. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов № 0347100011916000011 от 17.03.2016г. заявки с порядковыми номерами 2 и 3 были признаны не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией по следующему основанию:

«В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или /слуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 30 раздела  I «Аукцион в электронной форме» документации об электронном аукционе установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также прав использования такого программного обеспечения.

В пункте 31 раздела I «Аукцион в электронной форме» документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в пункте 30 раздела I документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для      обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов.

Вторая часть заявки участника не содержит документы или копии этих документов, подтверждающих соответствия базы данных установленному запрету.»

В связи с тем, что заказчиком не установлено, какой именно документ должен предоставить участник закупки в составе второй части заявки, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок с порядковыми номерами 2 и 3.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.6,7 ст.69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тендер Юг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Предоставление неисключительных прав (простая неисключительная лицензия) использования базы данных "Электронная система "Госзаказ" в соответствии с требованиями Раздела II, III» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение п.2 ч.3 ст.66, п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6,7 ст.69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

25.03.2016г.                                                                                      г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 25.03.2016г. №04-30/24-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тендер Юг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Предоставление неисключительных прав (простая неисключительная лицензия) использования базы данных "Электронная система "Госзаказ" в соответствии с требованиями Раздела II, III» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100011916000011 от 11.03.2016г., протокол подведения итогов электронного аукциона № 0347100011916000011 от 17.03.2016г.
  1. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона № 0347100011916000011 от 14.03.2016г.
  1. Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области устранить нарушения п.2 ч.3 ст.66, п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию «Предоставление неисключительных прав (простая неисключительная лицензия) использования базы данных "Электронная система "Госзаказ" в соответствии с требованиями Раздела II, III» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/24-2016 от 25.03.2016г.
  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией, настоящего предписания. Оператору электронной площадки поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Предоставление неисключительных прав (простая неисключительная лицензия) использования базы данных "Электронная система "Госзаказ" в соответствии с требованиями Раздела II, III» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.
  2.  Оператору электронной площадки, заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/24-2016 от 25.03.2016г.
  3.   Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 08.04.2016г.
  4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 11.04.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны