Решение б/н Решение по жалобе ООО "Семь Кругов" от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/24-2018

 

15.03.2018г.                                                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей мэрии г. Магадана – Z (дов. №257 от 15.03.2018 г.), W (дов. №261 от 15.03.2018 г.), K (дов. № 262 от 15.03.2018), представителя ООО «Семь Кругов» - S (дов. №б/н от 18.01.2018 г.), рассмотрела жалобу ООО «Семь Кругов» на положения аукционной документации по электронному аукциону «Производство и вещание в местном телевизионном эфире информационных материалов о культурном, общественно-политическом, социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Магадан», деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения допущенные заказчиком, а именно ограничение числа участников закупки путем установления определенных требований в техническом задании, а также несоответствие формулировок, указанных в аукционной документации  требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 22.02.2018 г. заказчиком – мэрией города Магадана в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Производство и вещание в местном телевизионном эфире информационных материалов о культурном, общественно-политическом, социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Магадан», деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 9 346 300 ,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.03.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.03.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 16.03.2018.     

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 №0347300000518000036-1, на участие в запросе котировок было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.

2. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлено время выхода в эфир ежедневных информационных материалов, освещающих текущие городские события с выходом в эфир, в том числе, в период с 22:00 до 23:00. При этом, по мнению заявителя, в данное время в соответствии с телепрограммой ни одна местная компания не выходит в эфир.

Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно в любом случае должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке.

При этом, заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из собственных нужд.

Согласно представленным материалам объектом закупки является производство и вещание в местном телевизионном эфире информационных материалов о культурном, общественно-политическом, социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Магадан», деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.

Комиссией Магаданского УФАС установлено, что в городе Магадане осуществляют деятельность четыре телекомпании: филиал ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Магадан» (телеканала Россия1, Россия24); ОАО «Колыма-Плюс» (телеканал «Домашний»); ООО «Семь Кругов» (медиахолдинг «Карибу» -  (телеканалы РЕН-ТВ, СТС). При этом, согласно аукционной документации, заказчик не устанавливает требование об обязательном нахождении организации, осуществляющей телевизионное вещание на территории города Магадана.

Согласно ч. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Следовательно, принять участие в закупке может телевизионная компания соответствующая требованиям аукционной документации, а также законодательству о контрактной системе, при этом находящаяся в другом городе.

Согласно ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1  «О средствах массовой информации» в лицензии на телевизионное вещание, радиовещание указываются:

1) сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

2) наименование (название) распространяемого телеканала или радиоканала;

3) программная направленность телеканала, радиоканала (основные тематические направления вещания - информационный, музыкальный, спортивный и подобные);

4) территория распространения телеканала или радиоканала;

5) объем вещания (в часах);

6) дата начала вещания;

7) срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, отметка о продлении срока ее действия в случае, предусмотренном статьей 31.4 настоящего Закона;

8) сведения о среде вещания телеканала или радиоканала (наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание, иные среды вещания) в случаях, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи;

9) сведения об используемых радиочастотах, о месте установки и мощности используемых передатчиков, позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (за исключением наземного эфирного аналогового вещания), параметры спутникового вещания, программная концепция вещания, заявленная при проведении торгов (конкурса, аукциона), в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи.

Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В данных нормативных актах не указано на обязательное наличие в лицензии времени выхода в эфир.

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение заявителя, представителей заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что требования к участникам электронного аукциона установлены заказчиком с соблюдением положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя об ограничении конкуренции между участниками закупки не нашел своего подтверждения.

3. По мнению заявителя, формулировка пункта 2.1 Раздела 2 Части 4 аукционной документации не соответствует части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2.1 Раздела 2 Части 4 аукционной документации в настоящем электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке, срок истечения которой составляет три месяца, а также при наличии на счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, указанный в п.14 части 2 Информационной карты аукционной документации.

Как было отмечено ранее, согласно ч. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч. 14 ст. 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подать заявку на участие в таком аукционе за три месяца до даты окончания срока своей аккредитации.

В соответствии с п. 5 ч. 11 ст. 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Проведя анализ положений аукционной документации, норм Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что пункт 2.1 Раздела 2 Части 4 аукционной документации соответствует Закону о контрактной системе. Следовательно довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Семь Кругов» на положения аукционной документации по электронному аукциону «Производство и вещание в местном телевизионном эфире информационных материалов о культурном, общественно-политическом, социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Магадан», деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления» (реестровый номер <...> )  необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны