Решение б/н Решение по жалобе ООО "Эколоджи" от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/25-2015

13.04.2015г.                                                                                                             г.Магадан

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер», без участия представителя заявителя ООО «Эколоджи», рассмотрела жалобу ООО «Эколоджи» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2015 год» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, заказчиком допущено нарушение ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе. Кроме того, установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов, допог-свидетельство о подготовке водителей транспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов согласно Приказа Министра РФ от 08.08.1995г. №73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», что является неправомерным.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 27.03.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2015 год» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 585 413,85 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 13.04.2015г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 16.04.2015г.; дата проведения аукциона – 20.04.2015г.

2. В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из представленных материалов, следует, что заказчиком  ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» принято решение о внесении изменений в аукционную документацию - 02.04.2015г. Уполномоченным органом- Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2015 год» (реестровый номер <...> ) - 03.04.2015г. При этом срок подачи заявок продлен до 16.04.2015г.

Таким образом, заказчиком не допущено нарушений ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии ч. 6 ст. 31 Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, предметом закупки является оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В целях соблюдения указанных норм, заказчиком установлено, что в составе второй части аукционной заявки участник закупки должен представить:

  1. Копию санитарно-эпидемиологического заключения на здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, и размещению отходов I-V класса опасности с указанием в приложении к санитарно-эпидемиологическому заключению адресов осуществления деятельности.
  2. Копии документов на спецавтотранспорт для перевозки медицинских отходов с соответствующей маркировкой (свидетельство о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов).
  3. Копии документов на персонал, подтверждающие допуск к работам по обращению с медицинскими отходами (сертификаты, медицинские санитарные книжки, допог-свидетельство о подготовке водителей транспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов.

Заявитель указывает, что в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов,  допог-свидетельство о подготовке водителей транспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов согласно Приказа Министра РФ от 08.08.1995г. №73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».

Из пояснений заказчика следует, что На основании п. 2 Критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания,     утвержденных     постановлением     Правительства     Российской Федерации от 04.07.2012 № 681, критерием опасности медицинских отходов класса Б является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 3-4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями.

В СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 указано, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные отходы; 2 класс - высокоопасные отходы; 3 класс - умеренно опасные отходы; 4 класс - малоопасные отходы; 5 класс - практически неопасные отходы.

В силу п. 1.4. Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. №73) к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приведен в приложении № 7.3 указанных Правил, в том числе инфекционные вещества:

-Свежие сухожилия, обрезки свежих шкур и т.д.;

-Свежие рога и копыта, кости;

-Необработанная свиная щетина;

-Свежие соленые и несоленые шкуры;

-Высушенные кости, высушенные рога и копыта;

-Свежие телячьи сычуги, очищенные от остатков пищи;

-Отходы производства мездрового клея, прессованные;

-Непрессованные отходы мездрового клея;

-Здоровая, предохраняемая от разложения моча;

-Внутренние органы:

а) здоровые

б) зараженные

-Навоз;

-Фекальные вещества;

-Порожняя тара и мешки, брезенты; 

В соответствии с п. 1.5. указанных Правил опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ распределяются на следующие классы:

  1. - взрывчатые материалы (ВМ);
  2. - газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
  3. - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4   легковоспламеняющиеся       твердые       вещества       (ЛВТ),

самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие

воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

  1. - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
  2. - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
  3. - радиоактивные материалы (РМ);
  4. - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
  5. - прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, по ГОСТ 19433-88.

Класс 6 - ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой;

подкласс 6.1 - ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;

подкласс 6.2 - вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

Из пояснений заказчика следует, что отходы, подлежащие утилизации относятся к указанному классу.

Согласно постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и Правилами, утвержденными названным постановлением.

Таким образом, перевозка опасных грузов автомобильным транспортном в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Приложениях А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ), Правилами утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272 (п. 3 Правил) и Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 08.08.95 № 73.

При таких обстоятельствах ссылка в аукционной документации на положения Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 08.08.95 № 73 является законной и обоснованной, так как данный правовой документ конкретизирует и утверждает требования, предъявляемые к перевозке опасных отходов, в том числе и медицинских отходов.

Требования, изложенные в аукционной документации о наличии у участников закупки свидетельств о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов и о подготовке водителей основано на положениях, установленных в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 08.08.95 № 73 (Приложение 7.13 Свидетельство о допуске к перевозке транспортных средств, перевозящих опасные грузы; Приложение 7.12 ДОПОГ - Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов).

Таким образом, Заказчиком правомерно установлены требования ко второй части заявок.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эколоджи» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2015 год» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны