Решение б/н Решение по жалобе ООО "СП-ТРЕЙДГРУПП" от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/25-2016

23.03.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя ФКУ «ЦХи СО УМВД России по Магаданской области» Пятаковой А.А. (дов. № 46/94 от 01.02.2016г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СП-ТРЕЙДГРУПП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для печатно-копировальной и вычислительной техники для нужд УМВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 24.02.2016г. заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для печатно-копировальной и вычислительной техники для нужд УМВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 749 908,67 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 03.03.2016г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 09.03.2016г.; дата проведения аукциона – 14.03.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0847100000616000031 от 09.03.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 12 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 8. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 13 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.03.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 2, 3, 8. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 532 435,29 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 0847100000616000031 от 15.03.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «СТЕК-СЕРВИС» с ценой контракта 532 435,29 руб.

2. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что во всех пунктах Раздела 3 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» Аукционной документации запрашиваемого к поставке государственным заказчиком товара содержатся указания на товарные знаки без слов «или эквивалент», например: 1. Картридж HP/NV-Print CE285A LJPI102/P1102w M 1132/M1212nf 1.6k; 2. Картридж HP/NV-Print Q5949AHPLJ1320/1160/3392, 2.5k (43A); 3. Картридж HP/NV-Print C7115A 1200/1220/1000w 2.5k.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Согласно п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в пункте 17 Раздела 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» Аукционной документации заказчик в составе первой части заявки требует предоставление информации по п.п.«а» и п.п.«б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Поскольку в аукционной документации содержится указание на товарный знак, следовательно в составе первых частей заявок должно быть согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. 

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе   № 0847100000616000031 от 09.03.2016г., заявка участника закупки с порядковым номером 13 (ООО «СП-ТРЕЙДГРУПП») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

«в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и пунктом 17 раздела 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» и раздела 3 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» аукционной документации Государственным заказчиком установлено требование: «Конкретные показатели, соответствующие    значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак, и указать наименование страны происхождения товара».

Участник с порядковым номером 13 в своей заявке в позициях с 1, 2, 3, 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,43,44,45,46 технического задания направленного в первых частях заявки на участие в электронном аукционе не указал товарный знак на предлагаемый к поставке товар.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2014 года № 44-ФЗ Комиссия принимает решение не допускать к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером 13 по причине непредставления информации представленной в первой части заявки, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2014 года № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.»

Согласно представленным материалам, участником представлена информация о поставке товара, являющегося эквивалентным товару, указанному в аукционной документации. Следовательно, аукционная комиссия должна была рассматривать первую часть заявки по пп.«а» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Отклонив участника закупки с порядковым номером 13 (ООО «СП-ТРЕЙДГРУПП») по пп.«б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия допустила нарушение ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СП-ТРЕЙДГРУПП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для печатно-копировальной и вычислительной техники для нужд УМВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что по указанным фактам выдано предписание в рамках рассмотрения дела №04-30/19-2016, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны