Решение б/н Решение по жалобе АО "АльфаСтрахование" от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/25-2018

20.03.2018г.                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика  МУП г. Магадана «Водоканал» -  S  (дов. №6 от 15.01.2018), Q (дов. №16 от 19.03.2018), L (дов. №17 от 19.03.2018) рассмотрела жалобу АО  «АльфаСтрахование»  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по страхованию автомобилей (ОСАГО) (реестровый номер  0547600000818000005).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе заявитель указывает на то, что участником закупки САО «ВСК»  неправильно рассчитана цена контракта, в связи с чем заявка данного участника подлежала отклонению.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 05.02.2018 г. заказчиком – МУП г. Магадана «Водоканал» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по страхованию автомобилей (ОСАГО) (реестровый номер  0547600000818000005). Начальная (максимальная) цена контракта 188 242,35 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 13.02.2018 11:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников– 15.02.2018, дата проведения аукциона в электронной форме - 19.02.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.02.2018 №0547600000818000005-1, на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения все заявки признаны соответствующими требованиям извещения.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2018 №0547600000818000005-3 были рассмотрены вторые части заявок участников САО «ВСК», АО «АльфаСтрахование», АО «СОГАЗ».

Заявка участника закупки САО «ВСК» содержит предложение цены контракта в размере 149 307,34 руб. Участники закупки АО «АльфаСтрахование» и АО «СОГАЗ» предложили цену контракта в размере 155 166,31 руб.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона победителем было признано САО «ВСК».

03.03.2018 заключен договор с САО «ВСК».

 

2. В соответствии с ч. 1 ст. 67 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В Техническом задании аукционной документации установлено, что услуги по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств должны оказываться Страховщиком в соответствии с действующим на территории Российской Федерации стандартами, утвержденными на данный вид услуги, и требованиями законодательства Российской Федерации, в частности:

  • Глава 48 Гражданского Кодекса РФ;
  • Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • Закон Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 25.12.2012 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002 «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации»;
  • Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Банком России 19.09.2014 № 431-П;
  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»;
  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства»;
  • Указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
    • Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3385-У «О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками» (далее - Указание ЦБ №3384-У).

Как следует из представленных материалов, первые части заявок всех участников, в том числе ООО «ВСК», содержат согласие исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.

В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Комиссией Магаданского УФАС установлено, что участники закупки АО «АльфаСтрахование» и АО «СОГАЗ» предложили цену контракта в размере 155 166,31 руб., рассчитанную в соответствии с Указаниями ЦБ №3384-Упо минимальному значению базовой ставки страхового тарифа с применением составляющих коэффициентов, предусмотренных заказчиком в техническом задании.

При этом предложение о цене контракта участника  закупки ООО «ВСК», по мнению заявителя, не соответствует требованиям к расчету страховых тарифов по ОСАГО, изложенных в Законе «Об ОСАГО» и в Указаниях ЦБ №3384-У и составляет 149 307,34 руб. Как указывает заявитель, данное обстоятельство позволило ООО «ВСК» стать победителем данного электронного аукциона, что является нарушением антимонопольного законодательства.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу о необходимости передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства участником закупки ООО «ВСК».

 

  1. Согласно доводу заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла заявку участника ООО «ВСК».

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе регламентированы частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, на основании которой в пункте 3.14 раздела Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком был изложен состав и содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате изучения состава и содержания заявки на участие в электронном аукционе ООО «ВСК» Комиссия выявила наличие в них документов и сведений, предусмотренных пунктом 3.14 раздела Информационной карты документации об электронном аукционе, а также частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Также документы и сведения, представленные ООО «ВСК» в составе заявки на участие в электронном аукционе, не свидетельствуют о несоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным в аукционной документации в соответствии с частью 1, частями 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссией Магаданского УФАС установлено, что вторая часть заявки участника закупки ООО «ВСК» была рассмотрена аукционной комиссией в порядке, установленном ст. 69 Закона о контрактной системе и была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника аукциона предоставлять в составе заявки расчет поданного им ценового предложения, а также не предусмотрена обязанность заказчика или аукционной комиссии требовать от участника предоставить такой расчет.

Также, закон о контрактной системе не наделяет аукционную комиссию, уполномоченный орган, заказчика полномочиями влияния на ценовые предложения участников закупки (в том числе, аукционная комиссия, уполномоченный орган, заказчик не несут ответственности за недобросовестные предложения цен участниками закупки, фактически не соответствующие текущему состоянию рынка).

 Таким образом, случаи признания второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, установленные ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не позволяли аукционной комиссии заказчика признать заявку ООО «ВСК» не соответствующей предъявленным требованиям.

Исследовав материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС установила, что оснований для отклонения  заявки участника ООО «ВСК» по ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе у аукционной комиссии не имелось.

 

На основании изложенного, руководствуясь  ст.99, ст. 106  Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по страхованию автомобилей (ОСАГО) (реестровый номер  0547600000818000005) необоснованной.

2. Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны