Решение б/н Решение по жалобе ФБУ «Государственный региональный центр ст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/27-2013

23.04.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителей ФКУЗ «МСЧ МВД России по Магаданской области» <...> (дов.№25-386 от 10.04.2013г.), <...>      (дов. №25-428 от 19.04.2013г.), представителя ФБУ «Магаданский ЦСМ» <...> (паспорт <...>), рассмотрела жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» от 27.03.2013г. (вх. №04/801 от 28.03.2013г.) на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст.57 Федерального закона         от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что решение аукционной комиссии по рассмотрению второй части заявки ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» необоснованно.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 20.03.2013г. заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 601 166,32 рублей.

Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 1 аукционная заявка, с порядковым номером 1. По результатам рассмотрения первой части аукционной заяви, заявка единственного участника размещения заказа допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме,  открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся (протокол №0347100001913000010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.04.2013г.).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.04.2013г., аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, признала вторую часть заявки Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр  стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» не соответствующей документации об аукционе, в частности, комиссия указала на ее несоответствие п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов. При этом комиссия указала, что не представлены документы, предусмотренные положениями ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно, представленные лицензии №99-08-000848 от 16.03.2010г. (с приложением), лицензия №99-08-001205 от 03.02.2011г. (с приложением) выданы – Федеральному государственному учреждению «Магаданский центр стандартизации, метрологии и сертификации», однако участником размещения заказа является Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе».

2. В соответствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 указанного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.

Согласно п.6 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе следующие документы: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В соответствии с ч.13 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

 Из представленных материалов следует, что Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.06.2011г. №270 «О внесении изменений в Устав ФГУ «Магаданский центр стандартизации, метрологии и сертификации», были внесены изменения в устав ФГУ «ЦСМ», при этом Устав был принят в новой редакции. Однако, в материалах дела, у оператора электронной площадки отсутствовал Устав в новой редакции.

Согласно ч.ч.10,11 ст.41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные ч.2 ст.41.3 указанного закона, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.04.2013 N 0347100001913000010 аукционная комиссия отклонила заявку ФБУ «Магаданский ЦСМ» на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием документов, предусмотренных ч.6 ст.41.8 названного Закона, а именно: непредставлением решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет состав второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Прямого указания на  наличие во второй части заявки учредительных документов участника размещения заказа указанная статья не содержит. Однако, при рассмотрении второй части заявки участника размещения заказа у аукционной комиссии отсутствовала возможность полностью проверить состав второй части заявки участника размещения заказа,  а именно, наличие решения об одобрении или о совершении сделок.

При таких обстоятельствах, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки участника аукциона - Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр  стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» аукционная комиссия не нарушила требования Закона о размещении заказов.

3. Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 24 Информационной карты аукциона установлено наличие у участника размещения заказа лицензии.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Однако, на основании ч.2 вышеуказанной статьи, до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Согласно вышеуказанных норм права, доводы аукционной комиссии о несоответствии участника размещения заказа, в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр  стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.

2. В связи с тем, что заявка участника размещения заказа отклонена обоснованно, в части отсутствия учредительных документов, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны