Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Усть-СреднеканГЭСстрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/28-2013

23.04.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области <...>, представителя ОАО «Усть - СреднеканГЭСстрой» <...>, представителей ООО «Стройдор» <...>, <...>, рассмотрела жалобу ОАО «Усть-СреднеканГЭСстрой» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству мостового перехода через р.Армань на км 51+336 автомобильной дороги «Магадан – Балаганное - Талон» в Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Заявитель считает, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Рассмотрение жалобы ОАО «Усть-СреднеканГЭСстрой» и проведение внеплановой проверки было назначено на 23.04.2013г. в 11 часов 30 минут. При рассмотрении жалобы был объявлен перерыв, в связи с необходимостью предоставления заказчиком дополнительной информации по материалам дела.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 20.03.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству мостового перехода через р.Армань на км 51+336 автомобильной дороги «Магадан – Балаганное - Талон» в Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта             915 517 157,00 рублей.

Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 аукционные заявки, с порядковыми номерами 1,2. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок к участию в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа с порядковым номером заявки №1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол №1-306ЭА-13 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.04.2013г.). Участнику размещения заказа с порядковым номером заявки №2 (ОАО «Усть-СреднеканГЭСстрой) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию: «в перечне материалов, представленном участником размещения заказа, отсутствует позиция «обсадные трубы», входящая в перечень материалов (приложения №6 к Заказу) с характеристиками, соответствующими или превосходящими требуемые: диаметр обсадных труб (1020 мм) и толщина стенки (10 мм).

2. В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к первой части заявки аукционной документацией установлены по подпункту а и б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Согласно представленным материалам дела, в аукционной документации содержится указание на товарный знак. Таким образом, требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть установлены в соответствии с подпунктом а п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

3. Согласно ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными ч.3 ст.41.6 указанного закона сведениями, должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В аукционной документации в разделе «Требования к качеству, техническим характеристикам работ» установлено: поставляемые, используемые материалы и оборудование должны быть новые, не бывшие в использовании, не имеющие дефектов и не подвергавшихся ремонту, материалы по своим характеристикам должны соответствовать или превосходить технические параметры, приводимые в требованиях, перечисленных в перечне материалов (Приложение №6 к заказу).

Как следует из представленных материалов дела, в первой части заявки ОАО «Усть-СреднеканГЭСстрой» на участие в аукционе в электронной форме полностью воспроизвела текст технического задания (приложение N 6 к заказу) документации об открытом аукционе заказчика, не указав один товар входящий в перечень материалов представленный заказчиком «обсадные трубы» - трубы стальные электросварные прямошовные с сопротивлением по разрыву 38 кгс/мм², наружный диаметр 1020 мм, толщина стенки 10 мм, ГОСТ 10706-76.

Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку сведения аукционной заявки ОАО «Усть-СреднеканГЭСстрой» не соответствовали сведениям, предусмотренным п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия обосновано отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При этом, несостоятелен довод заявителя о том, что размещенные на сайте два перечня материалов (Приложение №6 к заказу и Приложение №5 к заявке) ввели его в заблуждение при формировании аукционной заявки, так как аукционная заявка ОАО «Усть-СреднеканГЭСстрой» была подготовлена в соответствии с Приложением №6 к заказу.

Также, несостоятелен довод заявителя об отсутствии конкретного показателя «обсадные трубы» в Приложении №5 и Приложении №6 по следующему основанию.

Как следует из материалов дела, в Приложении №5 к заявке, в наименовании материалов установлено, в том числе: по позиции 16: обсадные трубы d=1020, δ =10 мм (928 м); по позиции 17: обсадные трубы d=426, δ =6 мм (270 м). В Приложении №6 к заказу, в наименовании материалов установлено, в том числе: обсадные трубы: трубы стальные электросварные прямошовные с сопротивлением по разрыву 38кгс/мм², наружный диаметр 1020, толщина стенки 10 мм, ГОСТ 10706-76 (928 м); обсадные трубы: трубы стальные электросварные прямошовные с сопротивлением по разрыву 38кгс/мм², наружный диаметр 426, толщина стенки 6 мм, ГОСТ 10704-91 (270 м).

Таким образом, оба перечня содержат требование об использовании обсадных труб с наружным диаметром 1020, толщиной стенки 10 мм (928 м) и наружным диаметром 426, толщиной стенки 6 мм (270 м), установленном в приложении. Следовательно, наличие двух перечней материалов не является основанием для отсутствия в аукционной заявке одной из позиций товара, а именно: обсадные трубы: трубы стальные электросварные прямошовные с сопротивлением по разрыву 38кгс/мм², наружный диаметр 1020, толщина стенки 10 мм, ГОСТ 10706-76 (928 м).

4. Как было указано, согласно ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными ч.3 ст.41.6 указанного закона сведениями, должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушение вышеуказанной нормы закона, заказчиком в аукционной документации (Приложение №6 к заказу) в качестве требований к товару указано его соответствие ГОСТам. Так например согласно пунктам 3.2. ГОСТа 25607-94, щебень подразделяется на марки по дробимости, то есть заказчиком не указана марка по дробимоти щебня требуемого для выполнения работ, предусмотренных предметом контракта.

Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в том, что в техническом задании не указаны характеристики материалов, требования к качеству материалов и другие показатели для определения соответствия товара (работы, услуги) потребностям заказчика.

Таким образом, заказчиком нарушена ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

4. Согласно п.6.1 ч.3 ст.41.6 указанного Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В силу положений ч.1 ст.19.1 Закона, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Размещение на официальном сайте документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч.2 названной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Так, требование о предоставлении каких-либо расчетов заказчика является лишь одной из возможных форм обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В документации об открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по строительству мостового перехода через р.Армань на км 51+336 автомобильной дороги «Магадан – Балаганное - Талон» в Магаданской области» (реестровый номер <...> ) установлено, что для расчета начальной (максимальной) цены контракта в ценах соответствующих лет исполнения контракта применены прогнозные индексы-дефляторы инвестиций в основной капитал (капитальных вложений) на 2011г., 2012г., 2013г., 2014г., 2015г. Также указано, что обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта подтверждается сметной документацией в ценах проекта (Приложение №9 к заказу), сводным сметным расчетом (Приложение №10 к заказу).

Так, сумма по сводному сметному расчету базисной стоимости строительства (Приложение №9 к заказу) составляет 130 931,30 рублей, сумма по сводному сметному расчету текущей стоимости строительства (Приложение №10 к заказу) составляет 729040,60 рублей. Представленная заказчиком таблица по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (Приложение №1 к заказу) не отображают алгоритм расчета начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении – 915517157,00 рублей.

Данные расчеты впоследствии были представлены при рассмотрении Комиссией Магаданского УФАС России рассматриваемой жалобы.

Таким образом, представленное заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Приложение №1 к заказу) является несоответствующим требованию ст.19.1 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Усть-СреднеканГЭСстрой» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству мостового перехода через р.Армань на км 51+336 автомобильной дороги «Магадан – Балаганное - Талон» в Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика нарушение ст.19.1, ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
  3. Направить должностному лицу территориального управления материалы для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны