Решение б/н Решение по жалобе ООО ОА "Магаданский пункт охраны" от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/28-2018

 

27.03.2018г.                                                                                                                                 г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заявителя - ООО Охранное агентство «Магаданский пункт охраны» - Z (дов. №2 от 27.03.2018), представителей заказчика – ГБУК «Магаданский областной   краеведческий музей» - V (дов. №б/н от 26.03.2017), S (дов. №б/н от 26.03.2017), рассмотрела жалобу ООО ОА «Магаданский пункт охраны» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Круглосуточная физическая охрана ГБУК «Магаданский областной краеведческий музей» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 16.03.2018г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Круглосуточная физическая охрана ГБУК «Магаданский областной краеведческий музей» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 462 650 ,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 26.03.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 30.03.2018; дата проведения аукциона – 02.04.2018.

 

2. По мнению заявителя, заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника, так как в г. Магадане существует только один краеведческий музей.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 1 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства №99) в случае оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, должно предъявляться, в том числе, следующее требование к участникам закупки:

  • наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Комиссией Магаданского УФАС установлено, что аналогичное требование, в соответствии с положениями ч.2, ч.3, ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе, о наличии опыта исполнения контрактов на оказание определенных услуг  установлено в Разделе 5 «Требования к содержанию 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации.

Согласно Приложению №1 Постановления Правительства №99 и документации об электронном аукционе установлено требование о наличии опыта работ по сохранению имущества не только в музеях, а также в архивах, библиотеках  и иных объектах.

Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что требования ко вторым частям заявок установлены в аукционной документации в соответствии с Постановлением Правительства №99 и требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, ссылку заявителя на существование на территории города Магадана одного Краеведческого музея следует считать ошибочной.

3. По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил требование о предоставлении копии договора аренды на срок 2 года, так как срок оказания услуг составляет 8 месяцев.

В п.1 Приложения №1 Постановления Правительства №99 установлено требование о предоставлении следующих документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в случае оказания соответствующих услуг:

  • копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании и др.

Комиссия Магаданского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в Разделе 5 «Требования к содержанию 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлены требования полностью соответствующие Приложению №1 Постановления Правительства №99.

Исходя из того, что требования аукционной документации установлены правомерно и в полном соответствии с  Постановлением Правительства №99, не противоречат законодательству о контрактной системе, довод заявителя признан необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО Охранное агентство «Магаданский пункт охраны» на положения аукционной документации заказчика - ГБУК «Магаданский областной  краеведческий музей» при проведении электронного аукциона «Круглосуточная физическая охрана ГБУК «Магаданский областной краеведческий музей» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны