Решение б/н Решение по жалобе ООО "Реагент" от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/29-2016

30.03.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области Савельевой О.В. (дов. № 12 от 29.03.2016г.), с участием представителей ГБУЗ «Магаданский областной центр профилактики и борьбы со СПИД» Семеновой Е.В. (дов. № 384 от 29.03.2016г.), Вахниной Л.Н. (дов. № 383 от 29.03.2016г.), Стародубцевой Н.Н. (дов. № 383 от 29.03.2016г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Реагент» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка наборов реагентов для скрининга ВИЧ-инфицированных пациентов» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 14.03.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка наборов реагентов для скрининга ВИЧ-инфицированных пациентов» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 223 705,50 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.03.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 28.03.2016г.; дата проведения аукциона – 31.03.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 1-0341ЭА-16 от 24.03.2016г., всего на участие в электронном аукционе была подана 1 аукционная заявка. По результатам рассмотрения первой и второй частей поданной аукционной заявки, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 1.

В результате рассмотрения второй части поданной заявки электронный аукцион признан несостоявшимся и в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе победителем аукциона признано ООО «АДАМАНТ» с ценой контракта 223 705,50 руб.

2. В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Главе 4. «Заказ на поставку товара» аукционной документации, заказчиком установлены характеристики товаров, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров. Указаны максимальные, минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе рассмотрения жалобы заказчиком представлены технические паспорта и регистрационные удостоверения двух производителей данного товара, а именно:

- набор реагентов «ВИЧ-1,2-АГ/АТ» (комплект 1, комплект 2, комплект 3 для автоматического анализатора), тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1, набор диагностический по ТУ 9398-034-26329720-2007 (регистрационное удостоверение от 16 марта 2015 г. № ФСР 2007/01180), производитель: ЗАО «Медико-биологический Союз»;

- набор реагентов «МилаЛаб-ИФА-ВИЧ-АГАТ-ЭКСПРЕСС» Тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1, набор диагностический по ТУ 9398-227-05941003-2013 (регистрационное удостоверение от 03 сентября 2014 г. № РЗН 2014/982), производитель: ООО «НПО «Диагностические системы».

Исследовав представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что характеристики товара двух представленных производителей соответствуют характеристикам, указанным в Главе 4. «Заказ на поставку товара» аукционной документации «Поставка наборов реагентов для скрининга ВИЧ-инфицированных пациентов».

Таким образом, при описании объекта закупки нарушений ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе не установлено.

3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из представленных материалов следует, что в аукционной документации электронного аукциона «Поставка наборов реагентов для скрининга ВИЧ-инфицированных пациентов» нет указания на товарные знаки, в связи с чем использование слов «или эквивалент» в соответствии с Законом о контрактной системе не допускается.

Таким образом, при описании объекта закупки нарушений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Реагент» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка наборов реагентов для скрининга ВИЧ-инфицированных пациентов» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны