Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО НПК "ПАНХ" от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/29-2018

 

30.03.2018г.                                                                                                                                   г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей заявителя – R (дов. №7 от 01.08.2017 г.), L (дов. №13 от 18.09.2017 г.), представителей заказчика - ОГКУЗ «Магаданский территориальный центр медицины катастроф» - X, D (дов. №б/н от 30.03.2018), рассмотрела жалобу АО НПК «ПАНХ» на положения аукционной документации  при проведении электронного аукциона «Оказание авиационных услуг для оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной) с применением авиации населению труднодоступных районов территории Магаданской области» (реестровый номер  0347200008318000003).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе заявитель указывает на несоответствие требований, установленных в аукционной документации, действующему законодательству РФ.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 07.03.2018 заказчиком - ОГКУЗ «Магаданский территориальный центр медицины катастроф» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание авиационных услуг для оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной) с применением авиации населению труднодоступных районов территории Магаданской области» (реестровый номер  0347200008318000003). Начальная (максимальная) цена контракта 29 527 892 ,70 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок  - 28.03.2018 00:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 02.04.2018; дата проведения аукциона – 05.04.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил требование об обязательном наличии у всех участников закупки, за исключением учреждений государственной авиации, сертификата (свидетельства) эксплуатанта воздушных судов. Полагает, что требования о предъявлении указанного сертификата должно распространяться на всех участников закупки без исключений.

В п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе.

Предметом рассматриваемой закупки является оказание авиационных услуг для оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной) с применением авиации населению труднодоступных районов территории Магаданской области.

Правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации установлены Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (далее - ВК РФ).

В силу ст. 20 ВК РФ авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

В соответствии со ст. 21 ВК РФ авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

Авиация, используемая в целях осуществления функций государства и обеспечения решения указанных в настоящем пункте задач, относится к государственной авиации.

Согласно ч. 1 ст. 22 ВК РФ государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти и Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности, а также в областях таможенного дела, космической деятельности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, относится к государственной авиации специального назначения.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 ВК РФ использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.07.1999 «Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях» (далее - Постановление № 862).

Согласно п. 1 Постановления № 862 государственные воздушные суда можно использовать для нерегулярных коммерческих перевозок пассажиров, при соблюдении предусмотренных для гражданской авиации требований воздушного законодательства Российской Федерации, а также нерегулярных перевозок грузов за плату по ценам, согласованным с Федеральной службой воздушного транспорта России.

Согласно ст. 114 ВК РФ авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Пунктом 5.2 проекта контракта установлено, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере не превышающем НМЦК. Следовательно, договор на выполнение авиационных работ по оказанию медицинской помощи носит возмездный характер.

Учреждения государственной авиации  вправе осуществлять авиационные услуги на коммерческой основе, в том числе, для оказания экстренной медицинской помощи. При этом данные услуги не относятся к целям государственной авиации, установленных в ч. 1 ст. 22 ВК РФ.

Согласно ГОСТ Р 54265-2010 «Воздушный транспорт. Авиационные работы. Классификация», утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.12.2010 № 1071-ст к «авиационным работам по оказанию медицинской помощи и проведению санитарных мероприятий» относится доставка воздушным судном больных, медицинского персонала и медицинских грузов к месту спасения жизни больного, проведения медицинских исследований и противоэпидемиологических мероприятий.

Сертификационные требования к физическим, юридическим лицам,  выполняющим авиационные работы, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, установлены Федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических  лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок  проведения сертификации», утвержденными Приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249 (далее – ФАП №249).

Исходя из положений п. 3 ст. 8 ВК РФ, ФАП №249 юридические лица, осуществляющие авиационные работы, осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил.

Следовательно, наличие у лица, осуществляющего возмездную перевозку на договорной основе больных, медицинского персонала и медицинских грузов сертификата (свидетельства эксплуатанта) для проведения авиационных работ, подтверждающего его соответствие сертификационным требованиям, предъявляемым федеральными авиационными правилами к физическим и юридическим лицам, выполняющим указанные авиационные работы, является обязательным.

В п.3 Раздела 6 «Требования к участникам закупки» аукционной документации для участия в электронном аукционе установлено требование об обязательном наличии сертификата (свидетельства) эксплуатанта воздушных судов (кроме учреждений государственной авиации).

В п.1 Технического задания указано, что участник размещения заказа оказывает авиационные услуги в соответствии с положениями Воздушного кодекса РФ, Правилами безопасности полетов гражданской авиации, иными федеральными и ведомственными нормативными правовыми документами, регулирующими и определяющими требования к выполнению полетов гражданской авиации в РФ и обеспечению их безопасности.  Должен иметь (кроме учреждений государственной авиации) сертификат эксплуатанта.

Таким образом, требование заказчика от участников закупки предоставления сертификата (свидетельства эксплуатанта) является обязательным. Отсутствие сертификата эксплуатанта в соответствии с действующим законодательством лишает права исполнителя выполнять авиационные работы по оказанию авиационных услуг по оказанию экстренной медицинской помощи.

Комиссия Магаданского УФАС приходит к выводу о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО НПК «ПАНХ» на положения аукционной документации  при проведении электронного аукциона «Оказание авиационных услуг для оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной) с применением авиации населению труднодоступных районов территории Магаданской области» (реестровый номер  0347200008318000003) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать сведения о выявленном нарушении соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

по делу №04-30/29-2018

 

30.03.2018г.                                                                                                                        г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 30.03.2018г. №04-30/29-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы АО НПК «ПАНХ» на положения аукционной документации  при проведении электронного аукциона «Оказание авиационных услуг для оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной) с применением авиации населению труднодоступных районов территории Магаданской области» (реестровый номер  0347200008318000003), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ОГКУЗ «Магаданский территориальный центр медицины катастроф» - аннулировать электронный аукцион «Оказание авиационных услуг для оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной) с применением авиации населению труднодоступных районов территории Магаданской области» (реестровый номер  0347200008318000003).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.

3. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 13.04.2018г.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 16.04.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны