Решение б/н Решение по жалобе Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Респуб... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/3-2016

18.01.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика Прокуратуры Магаданской области Варвариной В.М., Таратуты Е.В., Литвиновой Е.П. (дов. № 13-24-2016/169 от 15.01.2016г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» МВД России по Республике Саха (Якутия) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по круглосуточной физической охране административного здания Прокуратуры Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявки неправомерно допущен участник к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.12.2015г. заказчиком – Прокуратурой Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по круглосуточной физической охране административного здания Прокуратуры Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 279 680,00  рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.12.2015г. 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 24.12.2015г.; дата проведения аукциона –28.12.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100000515000096 от 24.12.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 4 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.12.2015г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 3, 4. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 1 202 899,20 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 0347100000515000096 от 28.12.2015г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и победителем признано ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» с ценой контракта 1 209 297,60 руб.

2. Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, одним из которых является: участник закупки не является офшорной компанией.

Данное требование к участникам закупки не установлено заказчиком в документации об электронном аукционе «Оказание услуг по круглосуточной физической охране административного здания Прокуратуры Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Таким образом, в действиях заказчика при установлении требований к участникам закупки допущено нарушение п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных материалов, требования к участникам закупки установлены в Информационной карте аукциона Аукционной документации. Среди прочих требований заказчиком установлено, что участник закупки должен соответствовать Федеральному закону от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Одновременно в Техническом задании Аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, среди которых: осуществление государственной охраны в соответствии с Федеральным законом о государственной охране от 27.05.1996г. № 57-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Установление дополнительных требований в Техническом задании Аукционной документации без ссылки на это в соответствующем разделе Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не позволяет с достоверностью установить, какие требования заказчик предъявляет к участникам закупки.

Указанное обстоятельство не является нарушением Закона о контрактной системе, но вводит в заблуждение заинтересованных лиц.

4. Как было указано выше, участник закупки должен соответствовать, в том числе следующим требованиям:

- требованиям Федерального закона от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране»;

- требованиям Федерального закона о государственной охране от 27.05.1996г. № 57-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Соответствие участника закупки с порядковым номером 3 данным требованиям подтверждается Уставом соответствующей организации.

Как следует из п. 2.2.33 Раздела II. «Цели деятельности предприятия» Устава, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» может оказывать охранные услуги юридическим и физическим лицам.   

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

5. В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В аукционной документации в Разделе II. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» пункте 2.4. «Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме» содержатся сведения, которые в обязательном порядке должны быть представлены во второй части заявки.

В нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено, какой документ в составе второй части аукционной заявки должен предоставить участник закупки для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным действующим законодательством.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе. 

4. Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Из представленных материалов следует, что при обосновании признания заявки с порядковым номером 4 не соответствующей требованиям аукционной документации, комиссией не указаны положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» МВД России по Республике Саха (Якутия) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по круглосуточной физической охране административного здания Прокуратуры Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.10 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что по рассматриваемой закупке заключен государственный контракт, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны