Решение б/н Решение по жалобе ООО "Восток-энергострой" от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/3-2017

25.01.2017г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя мэрии г. Магадана Санниковой Н.А. (распоряжение о переводе работника № 55-л/с от 16.05.2011г.), представителя Муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Городское эксплуатационно-линейное управление дорог» Комиссаренко А.Ю. (дов. № 7 от 11.01.2016г.), с участием представителя заявителя ООО «Восток-энергострой» Давитадзе Х.М. (паспорт <...> директор), рассмотрела жалобу ООО «Восток-энергострой» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка щебня фракции 40-70 мм (гранодиорит) для нужд МБУ г. Магадана «ГЭЛУД» в 2017 году» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 29.12.2016г. уполномоченным органом – мэрией города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка щебня фракции 40-70 мм (гранодиорит) для нужд МБУ г. Магадана «ГЭЛУД» в 2017 году» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 19 866 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.01.2017г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 24.01.2017г.; дата проведения аукциона – 27.01.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0347300000516000429 от 24.01.2017г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 1.

По результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся и на основании ст.71 Закона о контрактной системе победителем аукциона признан ПК «МЗКПД» с ценой контракта 19 866 000,00 руб.

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно представленным материалам, заказчиком в аукционной документации установлены требования к закупаемому товару: 

Из Части 3. «Техническое задание на поставку товара (описание объекта закупки)» аукционной документации следует, что поставляемый товар (щебень фракции 40-70 мм) должен соответствовать ГОСТу 8267-93. ««Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» Из извержаемых горных пород (гранодиорит). Марка по дробимости – от 1200 до 1400. Марка по морозостойкости - 300. Истираемость - И1. Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы - не более 15%. Содержание зерен слабых пород – не более 5%. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня – менее 370 БК/кг. Должен быть стойким к воздействию окружающей среды. Не должен содержать посторонних засоряющих примесей.»

При рассмотрении жалобы, представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить их. Директор ООО «Восток-энергострой» полагает, что разночтение действующего ГОСТа 8267-93 и описания объекта закупки со ссылками на вышеназванный ГОСТ является грубым нарушением.

В ходе рассмотрения дела по существу, представитель заказчика пояснил, что при подготовке описания объекта закупки они руководствовались в первую очередь техническими условиями ТУ 5718-001-03285032-2002, разработанными МУП «ГЭЛУД» в 2002 году (копия вышеназванного документа приобщена к материалам дела). Также, представитель заказчика пояснил, что технические условия ТУ 5718-001-03285032-2002 распространяются на асфальтобетонные смеси на местных материалах фабрики «Магаданнеруд» месторождения «Кедровый Ключ», предназначенные для устройства покрытий магистральных улиц и дорог, дорог промышленно-складских районов г.Магадана, а также на асфальтобетон (уплотненную асфальтобетонную смесь). При устройстве из этих смесей верхнего слоя покрытия обязательна поверхностная обработка. Асфальтобетоные смеси приготовляют смешиванием в смесительных установках в нагретом состоянии щебня, отсева продукта дробления горных пород, песка, битума и добавок в соотношениях, определяемых требованиями настоящих технических условий. Ссылаясь на п.1.13.1. технических условий ТУ 5718-001-03285032-2002 представитель заказчика пояснил, что для приготовления смесей следует применять щебень из естественного камня, получаемого дроблением горных пород по ГОСТ 8267-93. Также, представитель заказчика, приобщив к материалам дела план развития горных работ по карьеру «Новый», пояснил, что гранодиориты занимают почти всю разведенную площадь месторождения строительного камня «Новое». На основании данных документов и было составлено описание объекта закупки.

При этом указанные документы не содержат доказательств того, что месторождение «Новое» является исходным для месторождения «Кедровый ключ». Кроме того, в ходе рассмотрения дела по существу представитель заказчика не смог пояснить, в связи с чем МБУ г. Магадана «ГЭЛУД» при описании объекта закупки руководствовались техническими условиями ТУ 5718-001-03285032-2002 и планом развития горных работ по карьеру «Новый».

Исследовав представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к следующему выводу.

Из Части 3. «Техническое задание на поставку товара (описание объекта закупки)» аукционной документации следует, что поставляемый товар (щебень фракции 40-70 мм) должен соответствовать ГОСТу 8267-93. Дополнительно заказчиком при описании объекта закупки устанавливаются иные требования к объекту закупки, не содержащиеся в ГОСТе 8267-93, а именно: Из извержаемых горных пород (гранодиорит).

При этом, сама аукционная документация не содержит какого-либо обоснования необходимости использования иных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не содержащихся в ГОСТе 8267-93.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Восток-энергострой» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка щебня фракции 40-70 мм (гранодиорит) для нужд МБУ г. Магадана «ГЭЛУД» в 2017 году» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

25.01.2017г.                                                                                      г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 25.01.2017г. №04-30/3-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Восток-энергострой» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка щебня фракции 40-70 мм (гранодиорит) для нужд МБУ г. Магадана «ГЭЛУД» в 2017 году» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0347300000516000429 от 24.01.2017г.

2. Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению города Магадана «Городское эксплуатационно-линейное управление дорог» устранить нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию «Поставка щебня фракции 40-70 мм (гранодиорит) для нужд МБУ г. Магадана «ГЭЛУД» в 2017 году» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/3-2017 от 25.01.2017г.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией, настоящего предписания. Оператору электронной площадки поданную заявку на участие в аукционе в электронной форме «Поставка щебня фракции 40-70 мм (гранодиорит) для нужд МБУ г. Магадана «ГЭЛУД» в 2017 году» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.

4. Оператору электронной площадки, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России№04-30/3-2017 от 25.01.2017г.

5. Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 10.02.2017г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 11.02.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны