Решение б/н Решение по жалобе ООО "Первый сетевой центр" от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/30-2015

29 апреля 2015г.                                                                                     г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Магаданской области, без участия иных представителей, рассмотрела жалобу ООО «Первый сетевой центр»  на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению в постоянное (непрерывное) пользование цифровых каналов связи для государственных нужд УФСБ России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы  контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что требования о необходимости оказания услуг с использованием оборудования связи Искра-А, ведет к необоснованному ограничению участников размещения заказа.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.04.2015г. заказчиком – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению в постоянное (непрерывное) пользование цифровых каналов связи для государственных нужд УФСБ России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 400 00,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347100012115000073 от 24.04.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона под номерами 1,2 участников закупки.

Участника закупки с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0347100012115000073 от 27.04.2015г., аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1,2  по результатам рассмотрения оба участника  признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

2. В жалобе заявитель указывает, что требования о необходимости оказания услуг с использованием оборудования связи Искра-А, ведет к необоснованному ограничению участников размещения заказа, является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заказчика пояснил, что в техническом задании на оказание услуг по предоставлению в постоянное (непрерывное) круглосуточное пользование цифровых каналов спутниковой связи для нужд УФСБ России по Магаданской области установлено, что «Цифровые каналы спутниковой связи должны быть организованы с использованием оборудования абонентских земных спутниковых станций «Искра-А», раннее установленных на объектах Управления ФСБ России, по следующим направлениям: г. Магадан, пл. Космонавтов, д. За/6 — отделение ПУ ФСБ РФ п. Тахтоямск, Магаданской области; г. Магадан, пл. Космонавтов, д. За/6 - отделение ПУ ФСБ РФ п. Эвенск, Магаданской области; г. Магадан, пл. Космонавтов, д. За/6 -отделение ПУ ФСБ РФ п. Тауйск. Магаданской области». Услуги между точками доступа оказываются без ограничения объема принятой и (или) переданной информации по схеме «каждый с каждым» с центром в г. Магадан.

В соответствии с п. 1 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе орган безопасности при описании в документации о закупке объекта закупки руководствовался следующим правилом: описание объекта должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в описании объекта закупки не должны включаться требования  или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а так же требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничения количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно договору и акту приема-передачи оборудования на ответственную эксплуатацию на безвозмездной основе в пользование от 31.12.2014 УФСБ России по Магаданской области и ОАО «Красноярское конструкторское бюро «Искра», в г. Магадане, п. Тахтоямске, п. Эвенск, п. Тауйск, расположено следующее оборудование: абонентская станция «Искра-А»; спутниковый маршрутизатор; антенны, источники бесперебойного питания и т.д.

Согласно правилу, установленному пунктом 2 частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В связи с чем, согласно требованиям технического задания к техническим характеристикам услуг аукциона установлено следующее: организация связи в направлении от УЗССС (узловая земная станция спутниковой связи) к АЗССС (абонентская земная станция спутниковой связи) должна осуществляется с помощью одной ретрансляции. Каналы не должны иметь присоединения к сети INTERNET, и Исполнитель не должен использовать инфраструктуру сети INTERNET для предоставления услуги. Канал должен позволять использовать произвольную (по выбору Заказчика) систему IP-адресации и протоколы маршрутизации. Заказчику предоставляется в исключительное пользование цифровой канал связи между точками доступа с определенными характеристиками и на определенный срок, оговоренными в контракте на предоставление услуги. Суммарный спутниковый ресурс, выделенный на всю группу в обратном канале не менее 700 кбит/сек, в прямом канале не менее 256 кбит/с. Тип интерфейса узла: Ethernet. Тип транспортной среды: IP VPN. Процент потерянных пакетов информации в среднем за месяц не более 0,94 %.

На абонентской земной станции спутниковой связи (АЗССС) используется адресация сети заказчика. Обеспечить непрерывную круглосуточную работу каналов связи.

На земной спутниковой станции «Искра-А» могут оказывать услуги спутниковой связи другие операторы в связи с тем, что оборудование, входящее в состав земной спутниковой станции «Искра-А» совместимо по телекоммуникационным протоколам с центральной станцией ООО «КБ Искра».

Сведения о комплектности земной спутниковой станции «Искра-А», имеются в открытом доступе у производителя.

Сведениями о ранее установленных технологических паролях доступа к модему (входящему в состав земной спутниковой станции «Искра-А»), а также совместимости с другим оборудованием, Управление не располагает.

В настоящее время, в целях импортозамещения, станции спутниковой связи «КБ Искра» используются для организации каналов в интересах органов безопасности  в  нескольких регионах  ДВФО. Согласно  решения  о  создании органов безопасности по Восточному Арктическому региону в настоящее время осуществляется объединение сетей связи территориальных органов безопасности.

На заседание комиссии заказчиком представлены документы, подтверждающие установку и эксплуатацию земной спутниковой станции «Искра-А» (договор от 31.12.2014г.  и акт приема-передачи оборудования на ответственную эксплуатацию на безвозмездной основе в пользование от 31.12.2014). Таким образом, у заказчика есть необходимость обеспечения работы установленной абонентской станции и закупки каналов связи для указанного оборудования.

Кроме того, заказчиком представлена информация о том, что станция «Искра-А» может быть перенастроена под другие частоты. Следовательно,  каналы связи могут быть предоставлены не только ОАО «КБ «Искра», но иными участниками рынка.

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки не допущено нарушение  п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Первый сетевой центр» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению в постоянное (непрерывное) пользование цифровых каналов связи для государственных нужд УФСБ России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для решения вопроса о наличии в действиях заказчика признаков нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны