Решение б/н Решение по жалобе ООО "АЙМЕД" от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/30-2017

18.05.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя организатора совместных торгов Комовой О.А. (дов.№4195 от 17.05.2017), представителей заявителя Твердохлебовой Е.К. (дов. б/н от 15.05.2017), Сергеева М.Н. (дов. б/н от 15.05.2017), рассмотрела жалобу ООО «АЙМЕД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий на 2017 год для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией порядка рассмотрения первых частей заявок, а именно: неправомерный отказ в допуске заявителю, а также на нарушения при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 30.03.2017г. организатором совместных торгов – Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий на 2017 год для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 20 793 814,10 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 20.04.2017г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 26.04.2017г.; дата проведения аукциона – 02.05.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0147200000917000027 от 05.05.2017г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 6 заявок: двое участников были допущены до участия в торгах, четырем участникам отказано в допуске к участию в торгах по различным основаниям.

В соответствии с протоколом аукциона от 10.05.2017 минимальное предложение о цене контракта сделано участником №2 и составило 19 754 119,93 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2017г., победителем электронного аукциона признано ООО «ПолиКом с ценой контракта 19 754 119,93 руб.

2. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-0147200001717000013ЭА-17 от 05.05.2017г., участнику закупки №5 отказано в допуске к участию в торгах по следующему основанию: В соответствии с Техническим описанием товара (Приложением № 3 к заказу), позиция № 87, к поставке заявлялся следующий товар: «Шприц 2 мл инъекционный безопасный (саморазрушающийся)».

Участником в своей заявке в позиции № 87 предлагается: «Шприц 2 мл инъекционный безопасный (саморазрушающийся) / Шприц одноразовый стерильный Vogt Medical 2 мл./Германия»

Путем сопоставления технических характеристик, представленных участником закупки в составе 1 части заявки по позиции № 87, с техническими характеристиками «Шприц одноразовый стерильный Vogt Medical 2 мл./Германия», содержащейся в открытом доступе в сети Интернет, были выявлены следующие расхождения:

позиции ТЗ / заявки

требуемая величина параметра, указанные в Техническом задании

Наличие функции или предлагаемая величина

Несоответствие

Источник информации

87

Шприц 2 мл инъекционный безопасный (саморазрушающийся)

 

При продолжении давления на поршень после окончания инъекции, он разламывается внутри цилиндра по специальной насечке, что исключает возможность повторного использования шприца.

Шприц одноразовый стерильный Vogt Medical 2 мл./Германия

 

Самоблокирующие шприцы фирмы Vogt Medical отличаются тем, что в конце хода поршня при введении лекарственного средства шприц блокируется

Предложенный участником вид шприца относится к самоблокирующим шприцам, у которых нет механизма саморазрушения

http://www.vogt-medical.com/ru/produkty/sredstva-dlja-inekcii/samoblokirujushchiesja-shpricy/

88

Шприц 5 мл инъекционный безопасный (саморазрушающийся)

 

При продолжении давления на поршень после окончания инъекции, он разламывается внутри цилиндра по специальной насечке, что исключает возможность повторного использования шприца.

 

Шприц одноразовый стерильный Vogt Medical 5 мл./Германия

 

Данный вид шприца относится к самоблокирующим шприцам.

Самоблокирующие шприцы фирмы Vogt Medical отличаются тем, что в конце хода поршня при введении лекарственного средства шприц блокируется

Предложенный участником вид шприца относится к самоблокирующим шприцам, у которых нет механизма саморазрушения

http://www.vogt-medical.com/ru/produkty/sredstva-dlja-inekcii/samoblokirujushchiesja-shpricy/

89

Шприц 10 мл инъекционный безопасный (саморазрушающийся)

 

 

При продолжении давления на поршень после окончания инъекции, он разламывается внутри цилиндра по специальной насечке, что исключает возможность повторного использования шприца.

 

Шприц одноразовый стерильный Vogt Medical 10 мл. /Германия

 

Данный вид шприца относится к самоблокирующим шприцам.

Самоблокирующие шприцы фирмы Vogt Medical отличаются тем, что в конце хода поршня при введении лекарственного средства шприц блокируется

Предложенный участником вид шприца относится к самоблокирующим шприцам, у которых нет механизма саморазрушения

http://www.vogt-medical.com/ru/produkty/sredstva-dlja-inekcii/samoblokirujushchiesja-shpricy/

Шприц одноразовый стерильный Vogt Medical 2 мл./Германия (позиция № 87), Шприц одноразовый стерильный Vogt Medical 5 мл./Германия (позиция № 88), Шприц одноразовый стерильный Vogt Medical 10 мл. /Германия (позиция № 89), не соответствуют заявленным Заказчиками техническим характеристикам.

Таким образом, заявка № 5 содержит недостоверную информацию о технических характеристиках предлагаемого товара по позициям 87,88,89 технического задания: «При продолжении давления на поршень после окончания инъекции, он разламывается внутри цилиндра по специальной насечке, что исключает возможность повторного использования шприца».

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации.

Как следует из пояснений организатора совместных торгов, на рынке реализации изделий медицинского назначения представлен ряд оригинальных механизмов, позволяющих блокировать и частично разрушать шприц после однократного использования.

Одна из наиболее популярных конструкций самоблокирующихся шприцев представляет собой следующее: «Одноразовость» обеспечивает V-образная клипса. После набора препарата и его полного введения клипса блокирует шток-поршень в положении максимального вытеснения, что делает невозможным повторное использование такого шприца. Самоблокирующиеся шприцы нашли широкое применение при проведении массовой иммунизации.

Другой распространенный способ предупреждения повторного использования шприца – его саморазрушение при вытеснении из него содержимого. Саморазрушение обеспечивается в основном встроенными в шток-поршень режущими кромками или лезвиями, которые повреждают цилиндр шприца.

Именно второй вариант предупреждения повторного использования шприца предусмотрел заказчик при описании позиций №№87-89.

На официальном сайте производителя Vogt Medical (http://www.vogt-medical.com/ru/produkty/sredstva-dlja-inekcii/samoblokirujushchiesja-shpricy/) указано, что самоблокирующиеся шприцы оборудованы механизмом блокирования пружинного упора поршня. Информации о том, что после использования шприца поршень разрушается, производитель не предоставляет. Указанное выше послужило основанием для аукционной комиссии для принятия оспариваемого решения.

Представитель заявителя пояснил, что те шприцы, технические характеристики которых исследовала аукционная комиссия, не являются шприцами, предложенными ООО «АЙМЕД» в аукционной заявке.

Ссылка на официальный сайт Vogt Medical, приведенная аукционной комиссией, по мнению представителя заявителя, несостоятельна, так как по указанной ссылке содержится описание самоблокирующихся шприцев трехкомпонентных (это следует из приложенного к описанию рисунка). В то время как в заявке предложены шприцы двухкомпонентные. Как следует из регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар №ФСЗ 2010/06850 от 29.06.2012г., данное медицинское изделие зарегистрировано как «Шприцы одноразовые стерильные Vogt Medical с иглами и без игл». Указание на то, что данные шприцы являются саморазрушающимися или самоблокирующимися в регистрационном удостоверении отсутствует, так как указанные характеристики шприцев не содержатся в ГОСТе или иных официальных документах. При этом по техническим характеристикам предложенные шприцы (поз. №№87-89) полностью соответствуют потребностям заказчиков. В обоснование приведенного довода представителем заявителя представлено информационное письмо ООО «Фогт Медикаль» (официальный представитель компании Vogt Medical на территории Российской Федерации) №216 от 11.05.2017г., в соответствии с которым шприцы Vogt Medical 2, 5 и10 мл 2-х компонентные соответствуют описанию: «При продолжении давления на шток-поршень, после окончания инъекции, он разламывается внутри цилиндра по специальным насечкам, что исключает возможность повторного использования шприца».

Следовательно, информация о предлагаемом к поставке товаре соответствует требованиям аукционной документации и является достоверной. На основании изложенного, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в торгах участнику под №5.

Рассмотрев представленные материалы и пояснения, Комиссия пришла к следующему. В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая, что материалами дела подтверждается факт предоставления ООО «АЙМЕД» достоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара (поз. №№87-89), у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в торгах участнику под №5.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в торгах участнику №5 в связи с предоставлением недостоверной информации. Следовательно, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение п.1 ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

3. В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу п.3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

На основании изложенного, в указанной части жалоба не подлежит рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЙМЕД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий на 2017 год для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода о нарушении аукционной комиссией ст.67 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Рассмотрение довода жалобы на положения документации не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21

по делу №04-30/30-2017

18.05.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 18.05.2017г. №04-30/30-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЙМЕД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий на 2017 год для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов совместного аукциона в электронной форме №0147200000917000027-3 от 15.05.2017г., протокол рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме №0147200000917000027-1 от 05.05.2017г. (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 5 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 3 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.05.2017г. по делу №04-30/30-2017.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 19 754 119,93 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/30-2017 от 18.05.2017г.

7. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 05.06.2017г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 06.06.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны