Решение б/н Решение по жалобе ООО "РАСТЕР" от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/31-2015

06 мая 2015г.                                                                                             г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя МОГБУЗ «Инфекционная больница», без участия представителей заявителя, извещенных надлежащим образом,  рассмотрела жалобу ООО «РАСТЕР» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МОГ БУЗ "Инфекционная больница» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.3 ст.105 Федерального Закона  от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает, что его заявка неправомерно отклонена котировочной комиссией.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          1. 13.04.2015г.  заказчиком – МОГБУЗ «Инфекционная больница» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МОГ БУЗ "Инфекционная больница» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 492 567,30 рублей.

        Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.04.2015г., на участие в запросе котировок было подано 3 котировочные заявки (три заявки поданы в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержимое заявки). По результатам рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, 1 заявка участника признана соответствующей и допущена к участию в запросе котировок.

        В соответствии с ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признано – ООО «Надежда-Фарм», заявка которого соответствует всем требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о наиболее низкой цене (481 446,70 руб.).

 2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В жалобе заявитель указывает, что указание на товарный знак в котировочной документации нарушает положение ст. 33 Закона о контрактной системе.

Из представленных материалов следует, что объектом закупки является:

№ п/п

Код по ОКДП

 Характеристики товара

Ед. изм.

Количество

1.

24.20.14.192

Бриллиант Классик. Дезинфекционное средство для предстерилизационной и стерилизационной обработки медицинского инструментария, раствор, флакон 1 литр

флак

50

2.

24.20.14.192

Жавель Солид. Дезинфекционное средство для обработки поверхностей и медицинского инструментария, таблетки, банка/ 320 таблеток

банка

400

3.

24.20.14.197

Мыло гигиеническое. Дезинфекционное средство, раствор для обработки рук, флакон 1 литр с дозатором

флак

90

4.

24.20.14.192

Медилис-Дез. Дезинфекционное средство для уничтожения микроорганизмов, раствор, флакон 1 литр

флак

10

5.

24.20.14.192

Самаровка. Дезинфекционное средство для обработки поверхностей и медицинского инструментария, раствор,  флакон 1 литр

флак

80

6.

24.20.14.192

Астера. Дезинфекционное средство для обработки поверхностей и медицинского инструментария, таблетки, банка /315 таблеток

банка

200

7.

24.20.14.197

Дезискраб голубой. Дезинфекционное средство, раствор для обработки рук, флакон 1 литр

флак

90

Магаданским УФАС России с официального сайта Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека получены данные о свойствах на дезинфекционные средства, являющимися предметом закупки. В ходе рассмотрения материалов, было выявлено, что

 производитель дезсредства Бриллиант классик: ЗАО "Центр Профилактики "Гигиена-Мед"; (Кроме того, Бриллиант классик является зарегистрированным товарным знаком).

 производитель дезсредства Жавель-Солид: "Евротаб Операсьон" (Франция);

 производитель дезсредства Медилис-Дез: ООО "Лаборатория МедиЛИС";

 производитель дезсредства Самаровка: ООО "Самарово";

 производитель дезсредства Астера: ООО НПФ "Практика";

 производитель дезсредства Дезискраб голубой: ООО "Дезиндустрия";

Следовательно, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок имеется указание на товарный знак и фирменное наименование товара конкретного производителя.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе  результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Из представленных материалов следует, что при рассмотрении котировочных заявок, в связи с тем, что заказчиком допущено нарушение при описании объекта закупки, у котировочной комиссии отсутствовали основания для признания участника закупки ООО «РАСТЕР» соответствующим котировочной документации.

Таким образом, котировочной комиссией не нарушена ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РАСТЕР» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МОГБУЗ "Инфекционная больница обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание  об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

06.05.2015г.                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 06.05.2015г. №04-30/31-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «РАСТЕР» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МОГБУЗ "Инфекционная больница» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МОГБУЗ «Инфекционная больница» аннулировать запрос котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МОГБУЗ "Инфекционная больница» (реестровый номер <...> ).

           2.   Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.

3.  Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 13.05.2015г.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  14.05.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны