Решение б/н Решение по жалобе ООО «АэроЛайн» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/32-2013

29.04.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителя Департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области <…>, представителей ГКУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветераны Колымы» <…>, без участия представителей заявителя, рассмотрела жалобу ООО «АэроЛайн» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3 и 4 этажей Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветераны Колымы» в 2013 году» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 25.03.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3 и 4 этажей Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветераны Колымы» в 2013 году» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 6 799 941,00 рубля.

Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 20 аукционных заявок. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-332ЭА-13 от 19.04.2013г.  участники с порядковыми номерами 3,9,14,16,17 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,4,5,6,7,8,10,12,13 (ООО «Аэролайн»),15,18,19,20,21 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участника размещения заказа ООО «Аэролайн» (заявка №13) отказано на основании: «участник размещения заказа не выполнил требования подпункта а п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа не содержит конкретные показатели (характеристики) товара, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме (глава 4 «Заказ на поставку товара» приложение №2 к заявке «Техническое задание»)».

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-332ЭА-13 от 22.04.2013г., победителем в открытом аукционе в электронной форме признан ИП Степовик А.Е.

2. В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к первой части заявки аукционной документацией установлены по подпункту а и б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Согласно представленным материалам дела, в аукционной документации содержится указание на товарный знак. Таким образом, требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть установлены в соответствии с подпунктом а п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

Согласно материалам дела, глава 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации для проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям, указанным в документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели (сведения о качестве и характеристиках товара), соответствующие требованиям и условиям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товар. При этом технические и качественные характеристики требуемых к поставке товаров определены в Приложении №2 к государственному контракту и заказу "Техническое задание".

Техническим заданием предусмотрено проведение заказчиком аукциона на выполнение работ с применением материалов для ремонта помещений.

В перечне основных применяемых материалов и предъявляемых к ним требований установлено, в том числе: акрилатные составы типа «Тиккурила Луя Моющая краска» или «эквивалент» со следующими характеристиками: метод нанесения - кисть, валик, распыление в два слоя; расход - не менее 0,32 кг/м² = 7,5 м²/л; высыхание + 23 гр.при относительной влажности воздуха 50%, на отлип – 2 часа. Нанесение следующего слоя через 4 часа; блеск – полуматовая; цвет – базис А (колеруется в светлые тона), базис С (колеруется в насыщенные тона); стойкость к мытью – устойчива к сильным и моющим дезинфекционным средствам, проход щеткой не менее 15000 проходов.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Как следует из материалов дела, первые части заявок отклоненных участников размещения заказа не содержали технические характеристики, предусмотренные аукционной документацией. Первые части заявок участников размещения заказа, допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме содержали сведения о поставляемом товаре, воспроизведены все характеристики поставляемого товара, установленные в техническом задании аукционной документации.

Таким образом, заказчиком обоснованно отклонены первые части заявок, и правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок N1,2,4,5,6,7,8,10,12,13 (ООО «Аэролайн»),15,18,19,20,21 , которые не соответствовали требованиям заказчика, аукционной документации и законодательству о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АэроЛайн» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3 и 4 этажей Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветераны Колымы» в 2013 году» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

  1. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны