Решение б/н Решение по жалобе ООО "Рифарм 74" от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/32-2015

12 мая 2015г.                                                                                     г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя ГБУЗ «Магаданская областная больница», без участия иных представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Рифарм 74»  на действия заказчика, аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка глазных капель для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2015 год» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы  контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение его заявки  неправомерно.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 09.04.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка глазных капель для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2015 год» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 684 833,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.04.2015г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 21.04.2015г.; дата проведения аукциона – 24.04.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-0709ЭА-15 от 21.04.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки под номером 1,2. Участнику закупки с порядковым номер заявки 3 отказано в допуске.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №2-0709ЭА-15 от 27.04.2015г., аукционной комиссией рассмотрена единственная  заявка участника закупки с порядковым номером 2.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с Федеральным законом № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средства вносятся в Государственный Реестр Лекарственных Средств.

В государственном реестре лекарственных средств под МНН Таурин лекарственные препараты с характеристиками: «1% -1,0 №10 амп» не зарегистрированы.

Следовательно, установление заказчиком несуществующих характеристик свидетельствует о необъективном описании закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п. 11 глава 3 «Информационная карта электронного аукциона» объектом закупки являются глазные капли – 4 позиций, в количестве 5 300 упаковок (согласно технического задания).

В Главе 4 Заказ на поставку товара в приложении №1 к Заказу

п/п

Наименование

объекта закупки

Описание объекта

закупки с учетом

требований статьи

33 Федерального закона

Ед.

Изм.

Кол-во

Начальная

(максимальная) цена

Договора (руб.)

цена за

единицу

сумма

1

2

3

4

5

6

7

1

Диклофенак  DG.24.42.13.752

Капли глазные 0.1% 5 мл - флакон-капельницы пластиковые

уп

1500

189,81

284 715,00

2

Таурин DG.24.42.12.226

1% -1,0 №10 амп

уп

800

112,96

90 368,00

3

Таурин DG.24.42.12.226

Тауфона раствор 4% глазные капли

уп

1500

167,14

250 710,00

4

Ципрофлоксацин DG.24.41.54.192

Капли глазные и ушные 0.3% 5 мл - флакон-капельницы полимерные

уп

1500

39,36

59 040,00

 

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Международным  непатентованным наименованием лекарственных средств «Тауфон» -капли глазные 4%  является Таурин.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать информацию по пп. б п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно материалам дела, представленным на рассмотрение Комиссии, показатели поставляемого товара установлены Заказчиком  в аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка глазных капель для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2015 год» (реестровый номер <...> ).

Таким образом, заказчиком, правомерно установлено требование к первой части заявки, по пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Главой 4 «Заказ на поставку товара», установлены требования к оформлению заявки, а в частности в отношении товара, необходимого для поставки, а именно:

п/п

Наименование

объекта закупки

Описание объекта

закупки с учетом

требований статьи

33 Федерального закона

Ед.

Изм.

Кол-во

Начальная

(максимальная) цена

Договора (руб.)

цена за

единицу

сумма

1

2

3

4

5

6

7

1

Диклофенак  DG.24.42.13.752

Капли глазные 0.1% 5 мл - флакон-капельницы пластиковые

уп

1500

189,81

284 715,00

2

Таурин DG.24.42.12.226

1% -1,0 №10 амп

уп

800

112,96

90 368,00

3

Таурин DG.24.42.12.226

Тауфона раствор 4% глазные капли

уп

1500

167,14

250 710,00

4

Ципрофлоксацин DG.24.41.54.192

Капли глазные и ушные 0.3% 5 мл - флакон-капельницы полимерные

уп

1500

39,36

59 040,00

 

 

Из представленных материалов первая часть заявки заявителя (заявка №3) содержит характеристики товара не соответствующие характеристикам товара указанным в аукционной документации, а именно:

2

Таурин DG.24.42.12.226

4% -1,0 №10 амп

уп

800

Россия

 

 

 

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из представленных материалов следует, что при рассмотрении заявок, в связи с тем, что заказчиком допущено нарушение при описании объекта закупки, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания участника закупки ООО «Рифарм 74» соответствующим аукционной  документации

Таким образом, аукционной комиссией обосновано принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рифарм 74» на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка глазных капель для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2015 год» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пп. 1,6 ч.1 ст.33Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание  об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

12.05.2015                                                                                         г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 06.05.2015г. №04-30/32-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рифарм 74» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка глазных капель для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2015 год» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданская областная больница» аннулировать аукцион в электронной форме Поставка глазных капель для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2015 год» (реестровый номер <...> ).

2.   Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.

3.  Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 19.05.2015г.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  20.05.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны